Упражнения на развитие внимательности. Игры для концентрации внимания и памяти

Последние годы за рубежом и в России создаются и становятся популярными игры и упражнения на развитие внимания. Очень важно заниматься развитием внимания, как у детей, так и у взрослых. Чтобы легче вам было развивать внимание, мы дадим вам следующие упражнения.

Упражнение 1

Посмотрите вокруг, какие предметы вас окружают? Вам надо выбрать один из этих предметов и внимательно изучить его.

Например, ваза для цветов. Посмотрите внимательно на нее. Какой формы ваза? Каким она цветом? Изучите ее. Постарайтесь сделать описание этой вазы, не прикасаясь к ней. Посмотрите, какая у нее поверхность (гладкая, ребристая, с выбитым рисунком, пыльная, старая). Какое основание у вазы (круглое, необычной формы)? Посмотрите, какая она тусклая или блестящая? Дайте оценку вашей вазе, что она значит для вас и какая ее необходимость. Точно также вы можете рассмотреть и другие предметы, которые вас окружают.

Упражнение 2

Последнее время очень часто в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти.

Например, нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено. Через две три минуты книга закрывается, и ребенок должен рассказать, что он запомнил. Это простое задание хорошо тренирует память.

Для взрослых тоже можно использовать это упражнение только в более сложной форме.

Например, у вас в комнате на полу лежит ковер. Рассмотрите внимательно рисунок, который изображен на ковре и запомните его. Рассматривать можно минуты две или три. Затем отведите взгляд от ковра и попробуйте рассказать, что вы запомнили. В следующий раз вы можете рассмотреть какую–нибудь картину или скульптуру и рассказать о ней. Каждое следующее занятие вы должны сокращать время запоминания.

Упражнение 3

Развивать наблюдательность, внимание и зрительную память можно разными способами. Рассмотрим один из них.

Например, для детей возьмем пять разных предметов. Это может быть карандаш, ручка, цветной ластик, мячик, скакалка. Даем рассмотреть детям все эти предметы, затем складываем их в темный мешочек. Ребята должны рассказать по очереди, что они запомнили.

Для взрослых тоже можно использовать это упражнение.

Например, возьмем больше предметов, семь или десять штук. Это может быть ложка, кружка, подстаканник, медаль, красивый камень и так далее. Все эти предметы надо внимательно рассмотреть минуты две или три. Затем положить в темный мешочек и попробовать рассказать то, что вы запомнили.

С каждым следующим занятием время запоминания надо сокращать. Точно также вы можете развивать свою память в повседневной жизни. Например, посмотрите цены в магазине и попробуйте их запомнить. Попробуйте запомнить и сравнить цены на один и тот же товар в разных магазинах.

Упражнение 4

Это упражнение выполняется вдвоем. Возьмите для выполнения этого задания друга или подругу. Ваш друг должен задавать вам вопросы на любые темы и разной сложности. Вы должны отвечать четко и быстро.

Например:

    Самый колючий цветок? (Кактус)

    Сколько в мире океанов? (Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский и так далее)

    Сколько ушей у зайца? (Два)

    Разрешающий цвет светофора? (Зеленый)

    Какой цветок состоит семи цветов? (Цветик – семи цветик)

Психологи доказали что на развитие навыков и способностей влияют положительные эмоции. Изучайте новое с радостью, чтобы у вас было хорошее, приподнятое настроение. Повышайте свою познавательную активность в виде игры. Ведь в игре появляется дух соревнования и овладевая этим чувством вы быстрее чему - либо учитесь и овладеваете новыми знаниями и навыками.

Упражнение 5

Это упражнение на развитие вашей фантазии. Посмотрите, что вас окружает дома и попробуйте придумать смешной рассказ. С этим упражнением легко справятся дети, потому что они большие выдумщики.

Например, у нас дома поселился кошак-кошакыч. Он любит спать на диван-диваныче. Однажды он задремалыч и появился храп-храпыч. И так далее можете продолжить этот рассказ, а можете придумать свой. Не бойтесь фантазировать придумывайте все что хотите.

Упражнение 6

Следующее упражнение надо делать с другом или подругой.

Пример 1 . Послушайте песню, потом ваш друг должен убрать одну строчку из этой песни это может быть любая строка только не первые строчки и не последняя. Ваша задача, определить, какой строчки не хватает.

Пример 2 . Послушайте стихотворение в исполнении вашего друга. Затем ваш друг убирает одну строчку из стихотворения. Ваша задача, определить, какой строчки не хватает.

Упражнение 7

Посмотрите на следующее число и найдите число из двух последовательных цифр, которое в сумме дает 12.

57874967347567879384

Теперь назовите количество групп из трех последовательных цифр, которые дают сумму 14.

86769783862577895

Упражнение 8

Какие цифры одновременно делятся на 2 и на 3.

56 74 99 66 84 75 36 42

Упражнение 9

Поставьте часы перед телевизором, когда идет интересный фильм или передача. Теперь в течение двух минут смотрите на секундную стрелку, не поворачивая свой взгляд на экран телевизора.

Упражнение 10

Возьмите лист бумаги и два карандаша. Вам надо одновременно двумя руками нарисовать круг и квадрат. Левой рукой вы рисуете круг, а правой квадрат. Вы одновременно начинаете рисовать и одновременно заканчиваете. Круг должен получиться ровным с красивой окружностью, а квадрат с красивыми углами.

Посмотрите, что у вас получилось.

Теперь вам надо нарисовать как можно больше кругов и квадратов за одну минуту.

После выполнения упражнения можете оценить себя:

    5 картинок – плохо;

    6-7 – среднее не плохо и не хорошо;

    8-10 – хорошо;

    Свыше 10 – очень хороший результат.

Упражнение 11

Надо нарисовать круг и квадрат двумя разными пальцами одной руки.

Потренируйтесь, как можно взять удобнее карандаши, чтобы у вас получалось нарисовать два предмета одновременно.

Сколько вы сможете нарисовать кругов и квадратов за пять минут.

После выполнения упражнения вы можете оценить себя.

Если не получилось нарисовать:

    Ни одного – плохо;

    1-3 – среднее неплохо;

    4-5 – хорошо;

    Свыше 5 – очень хорошо.

Упражнение 12

Напишите цифры один и два, двумя разными пальцами одной руки. Посмотрите, что у вас получилось. Затем можете взять цифры два и три и потренироваться с ними.

Если не получилось написать:

    Ни одного – плохо;

    1-3 – среднее неплохо;

    4-5 – хорошо;

    Свыше 5 – очень хорошо.

Упражнение 13

Найдите в следующей фразе имя:

Например, принесите кофе дяде. Здесь можно найти имя Федя.

Прочитайте следующие предложения и найдите в них имена:

    Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие - в апельсиновом желе!

    Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней.

    Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста!

    Ковал я железо ярким днем.

Попробуйте сами составить такие предложения.

Упражнение 14

Следующее упражнение описание предмета по памяти. Возьмите какой-нибудь предмет например, настольную лампу. Рассмотрите ее внимательно. Теперь закройте глаза и расскажите все, что вы запомнили, опишите лампу. Затем можете открыть глаза и посмотреть, что вы упустили в своем рассказе. Снова закройте глаза и попробуйте более точно описать лампу. Это упражнение надо повторять несколько раз. Вам надо научиться описывать полностью, ничего не упуская. Потом вы можете проделать это – же упражнение с другим предметом.

Упражнение 15

В упражнении 14 вы описывали лампу. Теперь в упражнении 15 вам надо спрятать лампу, взять лист бумаги и карандаш и нарисовать ее по памяти. Сравните ваш рисунок с оригиналом лампы. Вы все нарисовали или что-то упустили. Посмотрите внимательно каждую мелочь.

Упражнение 16

Перед сном попробуйте вспомнить людей и предметы, которые окружали вас целый день. Вспомните фразы, которые были обращены к вам. Если вы слушали лекцию, то восстановите в памяти мимику, жесты. Вспомните, о чем говорилось на лекции дословно. Проанализируйте весь свой день и оцените свою память, наблюдательность и внимание.

Упражнение 17

Наш мозг способен увидеть понять обработать за одно мгновение очень большой объем информации. Вы можете развить и добиться многого, развивая свой мозг тренировками и упражнениями.

Например, возьмите книгу с яркими картинками. Выберите одну и мгновенно посмотрите на нее. Закройте книгу. Что вы запомнили? Надо рассказать как можно больше, что вы запомнили.

Такое же упражнение можно провести, например с картиной. Тренируйтесь и каждый раз сравнивайте, на сколько, улучшились у вас результаты.

Упражнение 18

В этом упражнении вам надо взять 5-7 предметов не рассматривая их и положить на стол. Закройте их темным материалом. Теперь откройте, сосчитайте медленно до десяти, и снова закройте. Все что вы запомнили, запишите на бумаге. Опишите эти предметы. Выполняя упражнение в следующий раз, положите больше предметов, например 8-10 в другой раз 11-13 и так далее. С каждым разом усложняйте себе упражнение.

Упражнение 19

Это упражнение перекликается с предыдущим. Вам надо зайти в незнакомую комнату и быстро как можно больше запомнить предметов и вещей, которые там находятся. Затем вы выходите из комнаты берете лист бумаги и ручку и описываете все, что вы запомнили. Написанное можно сравнить с тем, что находится в комнате. На сколько много, и быстро ваш мозг запоминает. Если запомнили мало, повторите упражнение. В следующий раз попробуйте сделать это упражнение с другой комнатой и с другой обстановкой.

Упражнение 20

Это упражнение поможет вам запомнить важное. Запоминание связано со звуком, который вы слышите во время каких-то событий. Если нет никаких звуков, то их надо представить.

Представьте себе движущийся мотоцикл. Он мчится и издает, какие-то звуки. Какие они? придумайте их. С помощью этих звуков вы всегда можете запомнить, что-то очень важное.

Упражнение 21

Это упражнение тоже на запоминание очень важной информации. Вам надо взять любое стихотворение и выделить в нем фразы. К каждой фразе надо придумать несколько вопросов. Если хотите хорошо запомнить, делайте это каждый день.

Упражнение 22

Придумайте себе какой–нибудь маршрут, по которому вы пойдете. Например: от дома до магазина или от дома до работы.

Пройдите пешком по этому пути и замечайте все яркие приметы, которые вам встречаются на пути. Затем дома возьмите бумагу и карандаш и составьте карту необычных примет.

Упражнение 23

Выберите несколько предметов для своего внимания, чтобы они одинаково воспринимались вами. Потом постарайтесь сконцентрировать свое внимание на одном из предметов, который вы выберете главным.

Все внимание можно разделить на три круга:

    Большой круг – это все обозримое и воспринимаемое пространство (в театре – весь зрительный зал, в институте – вся аудитория);

    Средний круг – это круг непосредственного общения и ориентировки (в театре – весь зрительный зал);

    Малый круг – это сам человек и пространство, которое его окружает (в театре – сам артист и ближайшее пространство там где он играет свою роль).

Игры на развитие внимания

Развивающие игры и упражнения - отличный вариант не просто скоротать время или развлечься, но еще и улучшить память. Рассмотрим некоторые из самых мощных упражнений.

Развивающая игра "матрицы памяти"

Запоминайте расположение закрашенных полей за 1-2 секунды, после чего воспроизводите закрашенные поля по памяти. Игра тренирует визуальную память и скорость запоминания.

Поиск цифр и букв

Попробуйте также потренироваться в поиске букв . Эти упражнения отлично помогают развивать боковое зрение и скорочтение . Более подробно об этом упражнении Вы можете прочитать в отдельной статье Поиск букв и в статье с тренажером Поиск цифр и чисел .

Развивающая игра "Запомнить и найти"

Игра на развитие рабочей памяти, запоминания предметов. На мгновение показывается набор объектов, которые нужно успеть запомнить, и по памяти определить, какой объект поменялся.

Пятнашки

Чтение пристрелкой

Также мы разработали еще один полезный тренажер, который подходит как для развития бокового зрения , так и для развития скорочтения . При нажатии на кнопку "Случайная фраза" тренажер отображает на 1-2 секунды случайное предложение. Старайтесь охватить взглядом всю строку:

Курсы на развитие внимания

Эти курсы помогут развить сто процентное внимание, отличную память, быстрое чтение и устный счет.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.

Заключение

Развивайте свое воображение, включайте логическое мышление, научитесь перераспределять свое внимание. Надо уметь организовать процесс обучения так, чтобы он был для вас интересным и увлекательным.

Давайте представим, что в один день вы вдруг стали запоминать, куда клали ключи, кому необходимо позвонить и новую прическу своей подруги. Вы смогли сделать все дела, не совершив ни одной ошибки, вовремя ушли с работы, заметили истекший срок годности на молоке и написали родителям смс. К тому же, вы помните все дела, которые вам необходимо сделать сегодня, а мозг не мучается от постоянной тревоги и недовольства. Вам нравится такая картина? Но насколько она приближена к реальности? Если вам еще есть, к чему стремится, внимательно прочитайте эту статью.

Давайте вспомним ситуации, в которых вам говорят о плохом внимании. Чаще всего ассоциации приходят с детства, когда родители упрекали нас по поводу и без. Кстати, это может быть одной из причин . У детей внимательность развита на минимально уровне, именно поэтому они способны совершать множество глупейших ошибок. Их вины в этом нет, поскольку так устроен наш мозг. Развитие внимания в этом возрасте начинается с простейших игр, где ребенку необходимо найти правильный путь из лабиринта или сопоставить фигуры по цветам.

Однако уже и во взрослой жизни люди часто сталкиваются с тем, что их обвиняются в невнимательности. Чаще всего я слышу о таких случаях от парней. Девушки любят упрекать своих избранников за то, что они не заметили новый лак на ногтях или слегка измененный цвет помады. Конечно, речь идет далеко не обо всех представительницах прекрасного пола. Начальство может упрекать подчиненных, преподаватели студентов и так далее. Все это подтверждает высокое число вопросов о том, как развить внимание.

Но прежде чем продолжать разговор на эту тему, давайте определимся с некоторыми моментами. Во-первых, уровень внимания измерить. Можно только сказать, что оно стало лучше или хуже. Как правило, под этим термином понимают возможности человека к устойчивости, концентрации и терпению. Некоторые проводят аналогию с силой воли, хотя это разные вещи. Во-вторых, достичь определенного уровня в этом деле, а потом прекратить занятия у вас не получится. Если вы перестанете развивать внимание, оно со временем вернется на прежний уровень.

Внимание неразрывно связано с дисциплиной. Если человек не может контролировать себя, он вряд ли сможет стать внимательным. Как говорилось выше, многое зависит от устойчивости и концентрации. Как человек сможет сконцентрироваться на задаче, если он будет постоянно отвлекаться. Только самодисциплина сможет заставить его вернуться в привычное рабочее русло. Постарайтесь осознать значимость этого процесса прежде, чем приступить к выполнению реальных действий.

Следует еще отметить, что развитие будет происходить экстенсивно, если вы найдете себе стимул или мотивацию для подобных занятий. То есть, вы должны четко осознать для чего вам это нужно. Я могу лишь привести несколько плюсов, которые существенны для меня. Остальное вам придется додумать самим, поскольку приоритеты у каждого человека существенно отличаются. Раньше я хотел знать, как стать внимательным , чтобы увеличить эффективность труда. Мне хотелось замечать все детали выполняемых действий, чтобы достигать лучших результатов. Я и сейчас продолжаю развивать внимание, поскольку хочу, чтобы в моей жизни было больше мелочей, из которых, как известно, складывается истина.

Пассивное наблюдение не поможет. Вы можете прочитать уйму статей, увидеть сотни упражнений, но если не начнете действовать, это никогда не приведет вас к желаемому результату. Можно очень долго откладывать дела на «потом» и терзать себя за то, что не выполнили задачу. Очень скоро это приведет к неуважению к себе и снижению уровня собственного достоинства. Как вы считаете, способен ли такой человек достичь желаемых высот в жизни? Я думаю, нет.

Поэтому сразу же начинайте приступать к действиям. Кстати, это одно из упражнений на развитие внимания. Принимая любые решения, вы неосознанно переключаете свое внимание. Для достижения максимального эффекта на этом поприще вам необходимо перевести свою концентрацию и устойчивость со спонтанного режима на произвольный. Выберите какое-нибудь дело, поставьте себе задачу выполнить его максимально эффективно, сосредоточьтесь и начните делать. Это и будет первым шагом по развитию внимательности.

Что мешает внимательности?

Помешать развитию внимания может все что угодно, но давайте остановимся на основных раздражителях. Вы же хотите понять, как стать внимательнее ? Тогда будьте готовы пойти на некоторые жертвы. Уверен, если вы человек, мыслящий рационально, то избавиться от таких балластов, тянущих вниз вам будет довольно просто. Если же вы посчитаете, что буквально зависите от этих вещей, то вам самое время прочитать статью «Как стать умнее» на моем блоге.

Итак, давайте посмотрим на современные реалии жизни. Во многих книгах по саморазвитию по этому поводу пишут, может быть, и правильные вещи, но чересчур устаревшие. Я же предлагаю обновленный список того, что может помешать вашей внимательности:

  1. Мобильный телефон стоит на первом месте. Я не знаю, почему ему придают такую значимость в нашей стране, но на Западе телефонный звонок уже давно перестал быть причиной отказа от дел. К сожалению, в России, даже если вы ужинаете с семьей, телефонный звонок разрушает все наши планы. Он может уничтожить рабочее время, приятный отдых и минуты физического развития. Постарайтесь поставить телефон на беззвучный. Еще лучше, если вы приучите себя не обращать на него внимание.
  2. Телевизор в последнее время теряет свои позиции, но само его присутствие уже говорит о наличие проблем в области внимания. Да, это хороший способ расслабиться, но он должен быть все время выключен, когда вы занимаетесь своими делами. Неудивительно, что этот технический агрегат способен полностью поглощать внимание. Минуту назад вы занимались важным проектом, но тут кто-то включил телевизор и все, ваше внимание теперь рассеяно. Только человек с очень большой внутренней дисциплиной способен спокойно игнорировать подобный раздражитель. Лучший способ избавиться от этого раздражителя – уйти куда-нибудь, где его не будет слышно или попросить родных не включать его, когда вы работаете.
  3. Социальные сети – настоящий враг современной производительности. Хотите узнать, как развить у ребенка внимательность? Попробуйте просто закрыть доступ к социальным сетям. Удивитесь, но его производительность тут же увеличиться в разы. С взрослыми происходит то же самое. Посмотрите данные о том, сколько рабочего времени теряется впустую из-за того что сотрудники часто заходят в социальные сети. Но в данной статье речь идет не о производительности, хотя касается этого вопроса напрямую. Очень сложно сосредоточиться на каком-либо задании, если вы все время проверяете «что нового там в ленте». В итоге вы и работу нормально выполнить не можете, и ничего нового, по сути, не узнаете. Другое дело, когда социальные сети – это ваша работа, но для этого нужно знать, .
  4. В последний пункт можно занести все внешние раздражители, повлиять на которые вы либо не можете, либо можете, но довольно незначительно. Например, если на улице строят какое-либо сооружение, за стеной происходит важное совещание и так далее. Во время таких моментов лучше представить, будто вы занимаетесь тренировкой своей самодисциплины. Поставьте себе . Например, работать максимально эффективно в течение часа, несмотря на посторонний шум и не упуская ни одной детали. Другой вариант – уйти в изолированное от шума место, если позволяет возможность.

Кстати, работа в полной тишине тоже не всегда то, что вам нужно. Проводилось исследование, когда один из читальных залов библиотеке сделали абсолютно звуконепроницаемым. В итоге оказалось, что работа в таком режиме негативно сказывалась на самочувствии людей, да и производительность была заметно ниже. Кое-кто говорил о шуме в ушах и болях в голове, так что небольшой естественный шум все-таки нужен.

Это может быть обычный городской шум или пение птиц за окном. Даже небольшой разговор в соседней комнате может создать благоприятную атмосферу. Если вам все это не подходит, то вставьте наушники в уши и включите любимую спокойную музыку. Например, я предпочитаю слушать классических исполнителей, и моя внимательность в такие моменты достигает максимума.

Как развить внимание: упражнения

А теперь давайте рассмотрим несколько упражнений. Я рекомендую их всем, кто хочет понять, как стать более внимательным . Попробуйте каждое из них, а потом выберите наиболее эффективные и сосредоточьтесь на них:

Дорога туда и обратно. Это упражнение необходимо делать каждый день. Оно позволит замечать в вашей жизни больше мелочей и достигать реальных результатов. По дороге на работу/учебу старайтесь приметить как можно больше интересных деталей. Например, какой-нибудь интересный наряд у девушки, как ведут себя дети на дороге, и какая музыка играет на остановках.

Если вы предпочитаете добираться до места на автомобиле, то запоминайте, какие цвета горели на светофорах, какие машины вас обгоняли и так далее. Это необходимо делать только при поездке до места, на обратной дороге наоборот старайтесь максимально сосредоточиться на пути и не отвлекаться ни на что (только будьте осторожны на перекрестках). Придя домой, запишите все интересные вещи, которые вам удалось встретить. Первые дни, наверняка, вы не будете помнить и 80% того, что видели, однако опыт вскоре придет.

Сосредоточьтесь на дыхании. Как-то я занимался йогой (вот времена-то были, надо бы вернуть) и в одном из комплексов по дыханию было такое упражнение. Нужно закрыть глаза и максимально сосредоточится на дыхании. Ваш мозг постоянно будет заставлять обдумывать какие-либо события, а глаза будут желать света. Но главная ваша задача следить за дыханием. Отслеживать, насколько равномерным оно получается. Стараться сделать его идеальным. Поверьте, это действительно сложно. Это упражнение позволит вам понять, как стать внимательнее на работе. Тяжело будет только первое время. По сути, это не сложнее, чем .

Уходя на обед. Каждый день, когда вы уходите на обед, закройте глаза на несколько секунд и глубоко вдохните. После этого откройте глаза, осмотрите ваш кабинет в течение 10 секунд, а потом резко развернитесь и уйдите. Во время обед постарайтесь вспомнить ваш кабинет во всех подробностях. Где именно лежали бумаги, куда вы прикрепили листочки с целями, и сколько воды осталось в кулере. Это упражнение научит вас замечать вещи, которые раньше казались вам естественными.

Обратите внимание на раздражители. Каждый раз, когда вас будет что-то отвлекать, сосредоточьтесь на этом объекте и буквально выбросите его из головы. То есть, вам надо представить, как вы ловите этот объект руками, ломаете и выбрасываете и с гордой головой продолжаете работать. Уходить на это у вас должно не больше 10 секунд. Самое главное, сохранять продуктивность и работоспособность. Продолжайте выполнять действие даже после того, как отвлеклись.

Музыкальная концентрация. Включите музыку максимально тихо и постарайтесь хорошенько ее расслышать. Запоминайте необычные слова и интересные моменты в музыкальном сопровождении. Вы должны полностью сконцентрироваться на задаче, хоть вас и будет отвлекать по-настоящему много вещей. Внимательно запомните все и потом попытайтесь вспомнить. Это будет довольно сложно, но эффект вы заметите сразу. Другая вариация этого упражнения – прослушать лекцию до конца и ни разу не отвлечься. Если у вас получится с 10 попытки – вы гений.

На этом, дороге друзья, у меня все. Надеюсь, вы поняли, как развить внимание. Кстати, внимательно чтение тоже можно отнести к советам, поэтому если вы что-то недопоняли, перечитайте еще раз. А еще не забывайте подписываться на комментарии, чтобы первыми получать интересные статьи на тему психологии типичных людей. Пока!

Как часто, вроде бы, положив ключи на тумбочку, мы не можем их найти. Или куда-то вдруг из поля зрения пропадает колпачок от флешки. А сколько людей могут правильно ответить на такой вполне простой вопрос: сколько ступенек от входа до лифта в вашем доме? Девушки часто упрекают парней в невнимательности, а родители ругают своих детей за то, что те пропускают слова при чтении вслух. Виной всему этому – недостаточный уровень развития внимания. Вопрос как развить концентрацию внимания тревожит многие учёные умы.

Почему малышей в детском саде постоянно просят называть какого цвета или формы та или иная игрушка или же учить маленькие стишки? Все эти задания на развитие внимания являются очень важным шагом в обучении детей. Но тренировать и развивать внимание, как и память, можно и во взрослом возрасте. Если же заниматься регулярно и следовать действенным методикам развития внимания, то результаты не заставят себя ждать.

Основные параметры влияющие на уровень внимания - устойчивость и концентрация. Хотя их разделение в процессе выполнения умственной работы, основанной на запоминании (например: чтение или восприятие на слух какой-либо информации) можно считать лишь условным.

Силу внимания и его устойчивость практически невозможно рассматривать, не учитывая начальные, волевые качества отдельного индивидуума. Лишь дисциплинированный человек может быть максимально внимателен в повседневной деятельности. Ведь, именно такие люди всегда доводят свои начинания до их логического завершения. Любое желание сосредоточиться на каком-либо деле требует подкрепление со стороны воли. Выражения «я хочу» и «мне нужно» должны согласовываться друг с другом и зачастую, чтобы добиться в жизни высот, необходимо отдавать предпочтение этому, иногда неприятному: «я должен».

Почему в детстве нам всегда запрещали съесть вначале сладкое, и прежде приходилось «расправиться» с основным блюдом? Именно на этом факте можно обосновать причины, по которым изначально требуется приступать к трудным и неинтересным заданиям или поручениям, а потом уже делать лёгкое и приятное. Развивать внимание помогают занятия динамичными видами спорта, подвижные игры, решение головоломок и кроссвордов, а также другие упражнения на развитие внимания в игровой форме. Особенно полезной считают игру в шахматы, ведь она не только заставляет думать, но и следить за ходом мыслей вашего противника. Однако стоит учитывать то, что польза от всех этих занятий для развития и формирования внимания будет лишь тогда, когда они совпадают не только с вашими интересами, желаниями, но и соответствуют вашим способностям и поставленным целям. Если же вы не поставили цель достичь определенных высот, все ваши действия будут похожи лишь на пассивное созерцание и никак не скажутся на развитии внимания. Огромную роль играет эмоциональная составляющая, при выполнении любого дела стоит быть позитивно настроенным , тогда вам точно будет легко сосредоточиться. Если вы хотите выполнить какую-либо задачу – полюбите ее, заинтересуйтесь ею сполна, тогда любая работа будет в руках спориться.

Особенности концентрации внимания

В жизни каждого из нас наступает такой момент, когда уже дальше некуда откладывать занятия не интересной или нудной деятельностью: готовиться к экзамену по латыни, разбирать запутанные нитки в клубках пряжи, находить вторые пары потерянных носков или вспоминать когда же у тёти вашего двоюродного брата по маминой линии была свадьба. На любую физическую или умственную деятельность, которая кажется нам нудной или не интересной, уходит намного больше сил, времени и энергии, но ещё больше тратится на банальное поддержание внимания. Вот основная причина того, почему работа выполняемая при «произвольном», неконтролируемом уровне внимания зачастую малоэффективна. Полная сосредоточенность и глубокая концентрация бывает возможно лишь при контролируемом, после произвольном внимании. Что бы перейти к такому уровню внимания можно воспользоваться таким приемом развития внимания , как «закон осмысления и интереса». Увы, даже в этом случае, совершенно не отвлекаться практически не возможно.

Не стоит забывать, что больше всего от эффективной работы нас отвлекают мысли, не связанные с выполняемой задачей: переживания, яркие цвета вокруг или щелканье соседа ручкой. Избежать таких проблем поможет соответствующая обстановка вокруг. Как часто встречаются люди, которые практически не способно сконцентрировать своё внимание, когда вокруг шумно и те, которые могут заниматься практически любыми делами, даже стоя на одной ноге посреди шумного мегаполиса. Каждый человек индивидуален, именно поэтому каждому требуется своя обстановка и личное пространство . Это может быть тишина вокруг, комфортное кресло, или же идеальный порядок на столе. Но не стоит забывать о той зоне комфорта , в которой всегда удобнее работать или размышлять, нежели даже в тихой библиотеке или одиноком кабинете в конце коридора.Как было доказано учеными, не все виды отвлечения могут навредить эффективности и плодотворности работы . Вся загвоздка в том, что длительная глубокая концентрация активирует определённые участки мозга и если поддерживать такое состояние длительное время, то в итоге производительность мыслительной деятельности падает. Так что, при выполнении любого дела возьмите себе за правило каждые 45-50 минут делать небольшой перерыв, в течение которого можно сделать физические упражнения на укрепление спины или же просто размять кости, по дороге на кухню, за свежезаваренным зеленым чаем с мятой, который поможет не только расслабиться, но и в дальнейшем сконцентрироваться на достижении цели.

Стоит учитывать и первоначальный психологический настрой на работу . Если с самого утра внушать себе, что вы не выспались или же просто сегодня понедельник, а как всем известно: «понедельник день тяжелый », то стоит ли сомневаться, что дела не пойдут в гору? Но если вы всё же решили изменять свою жизнь к лучшему, вам на помощь придёт способ развития внимания , которым пользовался в своё время сам Наполеон, а он, как отмечалось в исторических изданиях, отличался весьма высокой работоспособностью.

Представьте, что вместо мозга в вашей голове находится большой шкаф. В нём есть ящики, которые символизируют те виды работы, которые вы выполняете по ходу вашей жизни. Найдите тот ящик, в котором находится нужное вам дело. До конца задвиньте остальные ящики и приступайте к работе.

Этот простой приём поможет вам увеличить концентрацию перед предстоящей работой и выполнить её быстро и качественно. Уберите вокруг себя то, что может вас раздражать или же отвлекать от основного дела. Но не стоит запираться в бетонную коробку, такие небольшие побочные раздражители, как негромкая спокойная музыка или же умеренный шум города за окном помогут оставаться наготове глубоко мыслить. Если же вам мешает абсолютно всё вокруг, то вы относитесь к тому исключительному числу людей, которые не могут работать вне звукового вакуума. Или же вы просто ищите причину, чтобы что-то не делать (если так обязательно прочитайте статью – «Прокрастинация и как с ней бороться »).

Историческим примером вышесказанного являлся опыт, проводимый в библиотеках старого города Лондона. Для создания идеальной обстановки для вдумчивого чтения были оборудованы специальные звукаизолированные комнаты. Однако посетители библиотеки не только не отмечали улучшений в производительности умственного труда, но и жаловались на плохое самочувствие из-за постоянного шума в ушах. Так что был сделано вывод, что полная тишина никак не может быть совместима с работой, которая требует глубокой сосредоточенности на изучении или анализе какого-либо материала.

При планировке своего рабочего расписания на день или же список дел, необходимо помнить о таком специфическом явлении, как колебания умственной активности. Было доказано, что наиболее высокую продуктивность имеют часы с 9 и до 12 утра, а так же с 3 часов дня и до 7 вечера. Некоторые люди отмечают высокую активность в часы перед сном, это связанно с тем, что по сути луна (которая тоже влияет на способность человека к деятельности) находится в том же положении, как и утром.

Как формируется и развивается внимание

Попытаемся теоретически обосновать формирование и развитие внимание.

Большинство ученых склоняются к тому, что внимание можно описать всего лишь тремя законами: апперцепции, установки, составляющих. Поясним же основную суть каждого из них:

1. По закону апперцепции получается, что уровень внимания является постоянно меняющейся величиной, и поддается изменениям в зависимости от длительности поддержания внимания к определённому объекту или же виду деятельности. Человек может воспринимать одинаково различные предметы или же наоборот различать абсолютно идентичные. Объясняется эта закономерность тем, что степень концентрации внимания напрямую зависит от отношения субъекта к определенному объекту, психологического и телесного состояния, а так же от настроения и жизненного опыта. К примеру, простой письменный стол мы можем воспринимать как объект интерьера, место для работы или просто место, куда можно залезть посидеть. Примером может служить фокус, представленный в фильме «Трасса-60», когда испытуемому изначально показали две карты правильной масти, а потом черные червы и красные пики. В практически 100% случаев, «подопытный» будет сконцентрирован на цвете масти, а не на ее форме. Но если провести этот эксперимент с ребенком, никогда не игравшим в карты, то он обратит внимание и на саму форму.

Усталость, плохое или же наоборот слишком хорошее и легкомысленное состояние тоже может отрицательно влиять на уровень внимания и концентрации, что зачастую приводит к ошибкам при восприятии информации.

Важным следствием закона апперцепции является то, что индивидуальный уровень внимательности каждого из нас зависит от массы воздействующих факторов в определенный период времени. Учитывая это, вы с легкостью сможете научиться управлять своим вниманием, а также вам буде под силу настраивать и контролировать своё восприятие.

2. Закон установки имеет такое название из-за того, что установкой изначально называли способность человеческого организма приспосабливаться и максимально эффективно воспринимать или реагировать на информацию. Это явление открыл такой известный психолог 19 столетия, как Ланге, при изучении ошибок восприятия. Его же соперником по сфере деятельности из Грузии, Узнадзе Д.Н., был разработан фундаментальный труд, посвященный закономерностям закрепления внимания и готовности к наиболее оптимальному реагированию на раздражители. Закрепление, как таковое, происходит лишь при многократном повторении жизненных ситуаций, которые в свою очередь помогают удовлетворить ту или иную потребность в познании.

Ярким пример установки может служить то, как ведёт себя человек, проходят в темное время суток по незнакомой местности. Его внимание напряжено, он слушает каждый шорох, всматривается вдаль и в темноту, пытаясь идти как можно тише и незаметней. Он готов к незамедлительной реакции, если почует опасность. В этом примере мы можем увидеть, что установка поддерживается различными органами чувств и помогает находиться в состоянии так называемой «полной боевой готовности». Иными словами установку можно назвать готовностью к действиям. Данное явление, зачастую, характерно лишь когда человек находится в экстремальной ситуации. И зависит от жизненного опыта человека. Маленькому ребенку будет не так страшно идти по заброшенной стройке, ведь он ещё не знает, что можно упасть и сломать шею.

3. Закон составляющих. В этом законе рассматриваются все вышеперечисленные параметры внимания. Но позволим себе повториться и расскажем более подробно о каждом из них.

Первый параметр это - устойчивость внимания, которую можно развивать постоянно, как во время трудовой деятельности, так и во время отдыха. Необходимо лишь начав какое-то дело не отвлекаться до его завершения.

Вторым параметром выступает - объем внимания, или же иными словами - способность делать несколько дел сразу в достаточно короткое время. Конечно, не стоит становиться Гаем Юлием Цезарем, но научиться одновременно говорить, слушать и читать может быть вполне полезным навыком в обыденной жизни.

Следующий параметр - распределение внимания. Коротко говоря, это способность держать несколько различных, иногда даже совершенно противоположных объектов в поле своего сознания. Например, двигаться и производить процесс мыслительной деятельности, анализируя какое-либо событие или явление. Это кажется простым, но попробуйте вспомнить все неправильные глаголы английского языка , пока вы делаете утреннюю зарядку. Это окажется достаточно трудно, но со временем вы научитесь без какого-либо ущерба для каждого из процессов производить синхронно несколько видов деятельности.

Последним параметром выступает умение переключать внимание. Ведь переход от первого ко второму виду деятельности ни коим образе не должен сопровождаться снижением продуктивности. При переходе от умственной к физической деятельности, каждый ощущает необходимость потратить некоторое время на адаптацию, но чтобы уменьшить этот срок, необходимо обладать умением переключаться.

Для более высокой эффективности вашей работы, наравне со степенью концентрации большую важность играет и длительность оной. Для тренировки и развития достигнутого уровня концентрации и внимания необходимо выполнять описанные ниже, простые комплексы упражнений, которые основаны на умении поддерживать длительное сосредоточение на одном выбранном объекте. Особенности развития внимания и основная цель этих упражнений состоят в умении отвлекаться от всех посторонних мыслей, которые не относятся к предмету деятельности. Основной же проблемой самостоятельного развития внимания и концентрации является лишь ваша лень .

  1. Упражнение первое. Попытайтесь сосредоточить взгляд на кончике одного их ваших пальцев, постарайтесь собрать всю свою концентрацию и удерживайте внимание не менее двух минут, не отвлекаясь на то, что происходит вокруг. На первый взгляд, это кажется до банального просто, но попробуйте усложнить задачу, поставив часы перед телевизором, когда по нему идёт интересная передача и следите только за ходом секундной стрелки не менее пяти минут. Для того, чтобы упражнение приносило хоть какую-то пользу, необходимо выполнять его не менее трёх раз в неделю, а желательно каждый день.
  2. Упражнение второе. Можно считать продолжением первого, но отличительная его черта в том, что необходимо закрыв глаза сконцентрироваться на своём дыхании или же попробовать уловить ритм биения сердца. (Хорошо помогает успокоиться и отвлечься от дурных мыслей)
  3. Упражнение третье. При поездке в общественном транспорте или в машине (если вы конечно не за рулем), попробуйте сконцентрировать внимание то на стекле, то на объектах за ним. Подойдёт абсолютно всё, желательно, чтобы оно находилось прямо напротив глаз и было небольшого размера.
  4. Упражнение четвертое. Имеет называние «созерцание зеленой точки». Перед сном взяв лист напечатанного текста поставьте посередине большую, жирную зеленую точку. Отрёкшись от всех посторонних мыслей смотрите на эту точку в течение 5-10 минут. Сразу после упражнения ложитесь спать. Зелёная точка отвлечет вас от напрягающих мыслей и останется финальным образом прошедшего дня. Желательно выполнять это упражнение несколько недель каждый день.
  5. Упражнение пятое. Данное упражнение направлено на развитие и тренировку слухового внимания. На протяжении 8 минут постарайтесь сконцентрировать всё ваше внимание на окружающих вас звуках. Желательно, чтобы эти звуки были природного характера, а не рассказ вашей жены о новой сумочке или скидках в магазине. Этот простой приём поможет вам в дальнейшем научиться не только слышать, но и слушать .

Если выполнять эти упражнения на постоянной основе, вы обязательно будете удивлены результатами, но изначально будете шокированы тем, насколько сложно бывает сконцентрироваться на простых, неподвижных вещах. И это в порядке вещей, ведь, как было замечено учеными, основными условиями длительного состояния сосредоточения является динамичность и изменчивость объекта, на которого сфокусировано внимание, ведь однообразие ужасно утомляет. Попробуйте взять книгу, которая заведомо вам не интересна. Читая её каждый день, попытайтесь найти в ней толику той информации, которая вас заинтересует или оставит неравнодушными. Это поможет расширить ваш кругозор и окажется неимоверно полезным занятием по воспитанию силы воли, и вполне возможно, даже развлечет вас!

Ниже вашему вниманию будет представлена программа и условия развития внимания,выполняя упражнения которой, в перерывах между работой, можно не только отдохнуть, но и настроиться на дальнейший плодотворный труд. Все занятия развивающие внимание адаптированы для обычного офиса. А также совершенно не нуждаются в дополнительных средствах для развития внимания.

  1. Встаньте возле двери и повернитесь лицом в кабинет. Осмотрите комнату в течение десяти секунд. Потом выйдя в буфет на чай, перечислите про себя все предметы, которые вы запомнили. Постарайтесь делать это упражнение каждый день и замечать все изменения, которые происходят вокруг вашего рабочего места.
  2. Напечатайте любые 20 цифр, а затем попытайтесь найти в них последовательность из трех или более цифр, которые в сумме дают 16. (Например: 42796528642584318829)
  3. Возьмите в руки две разноцветные ручки по одной в каждую руку. Попытайтесь одновременно обеими руками нарисовать круг и треугольник. Постарайтесь, что бы углы у треугольника были как можно более острыми, а круг был действительно похож на круг. Повторите упражнение 10 раз. Это не только разовьет моторику рук, но и поможет сконцентрироваться.
  4. Попробуйте вместе с коллегами найти в простых на первый взгляд фразах спрятанные имена. Например: «Официант, несите кофе дяде». (Федя) или «Еле-еле нашли нательный крестик». (Елена)
  5. Перед обедом вспоминайте все лица и предметы, которые вы увидели за первую половину рабочего дня. Попытайтесь вспомнить, в каком галстуке сегодня пришёл ваш шеф на работу или дословно повторите его вступительное слово на утреннем совещании.

В заключении хочется добавить, что внимательность каждого человека зависит от нескольких параметров и, развивая каждый из них, мы в итоге повышаем общий уровень нашего умения настраиваться, следить и сосредотачиваться. Запомните это, выполняйте упражнения, ведите как можно более здоровый образ жизни и будете рассекать по жизни подобно тайному агенту, при прогулке запоминая номерные знаки всех припаркованных машин, попавших в поле зрения. Это возможно и вы этого добъетесь, было бы желание. Терпения и удачи вам на этом пути!

P.S. Лучший российский сервис для развития внимания и памяти - Викиум

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Невнимательность доставляет людям множество неудобств. Часто мы не можем найти ключи, губную помаду или флешку, которую только что держали в руках. Постоянные поиски страшно раздражают и вызывают ощущение неудовлетворенности и усталости.

Практически все родители упрекают в невнимательности детей, а жены мужей – и все потому, что у большинства людей недостаточно развита внимательность.

Однако если вы признаете свою проблему и хотите бороться с ней, то, скорее всего, задаете себе вопрос — как развить внимательность у взрослого? Мы предлагаем техники, с помощью которых можно легко развить внимательность у взрослого и достичь необходимой концентрации внимания.

См.также Мир не стоит на месте, и нам приходится осваивать все больше информации в каждый момент времени. Актуальным является вопрос, как развить скорость мышления в короткие сроки. Это нужно для того, чтобы быстро ориентироваться в изменениях, усваивать новое, шагать в ногу с прогрессом, и, разумеется, использовать блага цивилизации на 100%.

Задания на развитие внимания используются во всех обучающих методиках, начиная с младшего возраста. Малышей в детском саду просят называть цвета и фигуры, а также учить короткие стихотворения — это делается для того, чтобы тренировать память и учиться концентрироваться на предметах.

Однако не отчаивайтесь, развить внимательность у взрослого человека тоже реально, главное заниматься регулярно и целенаправленно. Основные факторы, которые влияют на внимательность у взрослого – это устойчивость и концентрация, а они в свою очередь зависят от свойств характера каждой отдельной личности.

Чем более волевой и дисциплинированный человек, тем меньше проблем у него с концентрацией внимания. Если вы оглянетесь вокруг, то поймете, что именно такие люди чаще всего доводят начатое дело до конца и могут концентрироваться на своей деятельности длительное время.

«Я хочу» и «мне надо» должны гармонично сочетаться в характере. Необходимо уметь сначала делать сложные дела, требующие особого внимания или усилий, а потом уже приступать к легким и приятным «обязанностям».

Хорошо может развить внимательность решение кроссвордов и игра в шахматы, однако результат будет только в том случае, если ваши стремления совпадают со способностями и желаниями. Больше всего от эффективной работы взрослого отвлекают такие мелочи, как яркие цвета, шелест книг, собственные переживания.

Если это про вас, то научитесь создавать соответствующую обстановку для работы, например, обустройте рабочее место, так чтобы вам было комфортно, купите удобное кресло или наведите идеальный порядок. Каждый выбирает что-то свое.

Длительная концентрация приводит к ослаблению внимания, поэтому обязательно каждые 50 минут надо делать небольшие перерывы в работе, заняться легкой зарядкой и выпить свежезаваренного чая. Важен и психологический настрой на работу.

Популярностью пользуется простой прием, которым по слухам пользовался Наполеон. Представьте, что в голове у вас находится большой шкаф с выдвижными ящичками, в которых находятся разные виды деятельности, выполняемой вами в жизни. Теперь мысленно задвиньте все ящики и оставьте только тот, в котором находится работа, необходимая в данный момент.

Существует множество приемов и техник, позволяющих развить внимательность у взрослых. Однако мы выбрали несколько простых методик, которые не требуют сил и времени:

  • Таблицы Шульте подходят не только для обучения скорочтению, но и хорошо развивают память, внимательность и повышают концентрацию. Методику работы с таблицами вы легко найдете сети.
  • Метод Айвазовского . В течение пяти минут внимательно смотрите на объект, который хотите запомнить, потом закройте глаза и постарайтесь воспроизвести его как можно точнее. Регулярные тренировки отлично подходят, чтобы развить внимательность и фотографическую память.
  • Заучивайте тексты . Данный метод используется, начиная с младшего дошкольного возраста, и считается одним из самых надежных. Чем больше мы тренируем мышцы, тем сильнее они становятся, тоже можно сказать и про внимательность. Запоминайте все подряд, не только стихи, песни, отрывки из книг, но и номера машин, названия магазинов. Старайтесь не просто механически заучивать, а создавать образы и ассоциации.
  • Меняйте маршруты . Ходите домой или в магазин разными дорогами. При этом тренируйте внимательность, запоминайте все, что видите вокруг себя: вывески, магазины, прохожих, автомобили. Любые новые события усиливают мозговую деятельность, поэтому чаще ходите в кино, на выставки, в театры.

Психологи предлагают использовать короткие упражнения на тренировку концентрации, которые помогают удерживать внимание на определенном предмете. При регулярном повторении это развивает внимательность, умение отвлекаться от посторонних мыслей и концентрироваться на текущей деятельности.

Для того чтобы упражнения, представленные ниже, были эффективны их следует выполнять не менее 3 раз в неделю, но желательно ежедневно.

  1. Сосредоточьте взгляд на кончике своего пальца, сконцентрируйтесь и удерживайте внимание не менее 2 минут, при этом не отвлекайтесь на происходящее вокруг. Если вы готовы усложнить задачу, то поставьте часы перед телевизором и следите за стрелкой 5 минут, не позволяя себе отвлекаться на экран.
  2. Закройте глаза и сконцентрируйтесь на биении своего сердца или дыхании. Это хорошо помогает расслабиться и успокоиться в экстренной ситуации.
  3. При поездке в транспорте, сосредоточьте внимание попеременно на стекле и на том, что происходит за ним.
  4. «Созерцание зеленой точки». Перед сном возьмите лист напечатанного текста и посередине поставьте большую точку. Сосредоточьте на ней внимание, и ни о чем больше не думая смотрите 5 минут. Потом сразу ложитесь спать – это хорошо очищает мысли и успокаивает.
  5. На протяжении 8 минут концентрируйтесь на звуках, которые вас окружают. Такой прием помогает научиться не просто слушать, а слышать.

Каждому человеку присуща разная степень внимания, но желая развить свои способности, мы учимся концентрироваться, улучшаем эффективность работы, а также существенно упрощаем свою повседневную жизнь.

Регулярно выполняйте предложенные выше упражнения, используйте описанные методики, ведите здоровый образ жизни, не забывайте отдыхать и сможете удивить не только начальство, но и ваших близких.

Поделись статьей с другом:

Внимательность - это одна из черт, которая помогает не только успешно справляться с поставленными задачами, но и влияет на выживаемость в определенные моменты жизни. А больше систематически невнимательных людей нас бесит разве что потный мужик, севший рядом в общественном транспорте. К счастью, есть способы, с помощью которых можно повысить свою внимательность и перестать бесить окружающих.

Диссонанс восприятия

Отличным упражнением является восприятие и чтение вслух текста, который написан разными цветами. Важно называть сам цвет, а не читать слова, причем сложность состоит в том, что слово «красный» может быть написано синим цветом, и мозг начинает нехило подтупливать в такие моменты. Как раз преодоление такого ступора и диссонанса вырабатывает внимательность и .

Круг и треугольник

Для этого упражнения понадобятся два карандаша и нехилый рассинхрон рук. Взяв в обе руки по карандашу, требуется одной рукой рисовать круг, а другой треугольник, причем необходимо соблюдать плавность линий и остроту углов. Такое упражнение не только тренирует внимательность, но и поможет развить оба полушария головного мозга.

Помни меня

Тут потребуется предмет с максимальным количеством маленьких деталей, которые необходимо запомнить. Необходимо внимательно посмотреть на него и затем убрать, пытаясь вспомнить все детали, которые присущи этому предмету. Повторять до тех пор, пока все мелочи не будут перечислены.

Найди отличия


Картинки подобного рода тренируют помимо внимательности еще и наблюдательность. Обнаруживая отличия, мозг проделывает работу, которая затачивает твою внимательность и развивает способность к обнаружению едва различимых деталей.

Прочувствовать весь спектр

Мы привыкли быстро поглощать пищу, не особо сосредотачиваясь на ее вкусе. Это упражнение потребует тщательного анализа того, что ты ешь, начиная от запаха и заканчивая улавливанием самых мелких вкусовых оттенков. Такая тренировка позволит развить внимание не только на визуальном уровне, но и на осязательном.

Найди слово


В представленной таблице из букв, расположенных в случайном порядке, необходимо составлять слова. Обычно такие таблицы бывают тематическими: слова, зашифрованные в них, относятся к какой-то одной теме, например животные, страны, профессии и так далее.

Создать дополнительную мотивацию

Приступая к делу, которым не очень-то хочется заниматься, но которое требует немалого внимания, стоит создать для себя мотивацию. Например, можно пообещать себе сходить на обед после сдачи отчета, изобилующего большим количеством цифр. Такая система позволит с большим удовольствием выполнять работу, требующую сосредоточенности и внимания.

Вообще, цвет не столь важен, но стоит сделать выбор в сторону более редкого. Идя по улице, обращай внимание на машины выбранного цвета. Такое упражнение научит концентрировать внимание на выбранном объекте или группе объектов.