Цветочная композиция в виде киноленты. Виды букетов во флористике

Удивительный букет для планеты Земля

Сл.1 Заголовок

Сл.2 2017 год может по праву носить звание самого природного, поскольку все происходящие события будут посвящены именно природе. Человек, так или иначе связан с природой. Пусть с развитием городов об этом стали забывать, однако все мероприятия 2017 года экологии напомнят об этом...

У нас у всех одна планета –

Другой такой на свете нету!

Не погубите Землю, люди!

У нас другой Земли не будет!

Транспорт, фабрики, заводы

Травят воздух, травят воды.

Если Землю мы погубим,

Где мы жить, скажите, будем?

Землю на словах любя,

Человек, начни с себя!

На Землю мусор не бросать:

Ты сам сказал: Земля нам - мать!

Животные, деревья, травы –

Всех породила мать-Земля.

И все на жизнь имеют право,

Такое же, как ты и я!

Если себе не враг:

Земля и без нас проживёт,

А мы без неё – никак!

Пусть каждый это поймёт,

Сл. 3 Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и животных.

Сл.4 Человек! Создал автомобили, заводы и фабрики, которые отравляют воздух вредными веществами.

Сл. 5 Человек! Покрывает Землю огромным слоем мусора.

Сл.6 Человек! Загрязнил землю отстойниками!

Сл.7 Люди! Опомнитесь! Берегите родную природу!

Сл.8 Миллионы лет во благо трудится,

Всем вокруг давая жизнь.

И пока Земля- планета кружится,

Будет человечеству служить!

Из Космоса может свалиться беда

И жизнь на планете прервется тогда.

Как шарик хрустальный, планета хрупка.

Храни ее, доброго Бога рука!

Сл.9 Медленно вращаясь в космосе, голубая планета Земля остаётся самой красивой в Солнечной системе. Чаще всего Земля беседует с красноликим Марсом, своим ближайшим соседом во времени и пространстве.

ЗЕМЛЯ : Давным-давно на космических кораблях из другой галактики прилетели двуногие существа. Мало того что люди - так они называли себя - безжалостно выжгли и вырубили леса, истребили тысячи видов животных, загрязнили моря и реки, отравили воздух, так они ещё взрывали бомбы, пытаясь столкнуть меня с орбиты.

МАРС : Мне это знакомо. Я такой же был, как и ты, с голубой атмосферой. Густые леса опоясывали меня, диковинные звери бегали на лужайках, по каналам текла прозрачная вода. А потом из созвездия Плеяд тоже прилетели космические корабли с трёхногими существами. И за тысячи лет довели меня до того же состояния, в котором сейчас пребываешь ты.

ЗЕМЛЯ: Расскажи, как ты от них избавился?

МАРС: В ядерной войне они погубили друг друга, но и моя атмосфера была уничтожена, и я превратился в безжизненную красную планету. Может, и тебе помочь избавиться от твоих проблем? Давай я тебе пошлю гигантский метеорит.

ЗЕМЛЯ (задумчиво): Пока не стоит, у меня ещё есть друзья: это учёные, экологи, писатели, которые с любовью пишут обо мне.

Сл.10 И сегодня мы в честь Года экологии подарим Земле необычный букет. Необычный, потому что, это будет букет цветов из легенд.

Букеты бывают разные. Это могут быть: букеты цветов, слов, настроений или даже букет отточенных карандашей. Они повсюду, и всегда разноцветны. Просто мы порой их не замечаем.

Ведь как писал Андерсен в своей сказке «Дюймовочка»: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз!

и еще это будет букет из наших слов …о том, что мы очень любим нашу планету, и сохраним её чистой, красивой и благоухающей!

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом -

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь!

***

В цветах – душа, и жизнь, и вдохновенье,

Они – побед и радости исток!

Прими же, в знак любви и уваженья,

От нас цветы и этот вот букет.

Сл.11 Легенды и мифы о цветах.

Цветы - стихи земли...

Возможно ль лучше

Сказать об этой прелести земной?

Сл.12 Давным-давно, когда на земле только начиналась жизнь и все вокруг было покрыто снегом.

Одна снежинка, сказывают, будто бы рискнула превратиться в цветок, чтобы своим теплом согреть землю.

Больше некому было это сделать. И стала она цветком – подснежником, и согрел нежный цветок землю, и на ней появилась жизнь.

О цветах сложено множество легенд и преданий. Как возникли легенды о цветах, растениях и травах? Почему некоторым растениям приписаны сверхъестественные свойства? Удивительные особенности растений - один из главных поводов к возникновению легенд и сказок. Каждый цветок имел свою историю, а очень древняя история превращалась в легенду...

Сл.13 Подснежник. Подснежники обладают лечебными свойствами и их можно использовать для лечения заболеваний нервной системы, воспаления суставов и патологии мышц.

Вот какая легенда, и даже не легенда, а вполне реальная история, связанная с подснежниками и Екатериной II .

Случай, описан Отто фон Бисмарком. Во время своего визита в Россию, прогуливаясь по Летнему саду, он заметил, что некий часовой охраняет совершенно пустое место. Никто не мог объяснить странную традицию, кроме старого служителя. Он рассказал, что когда-то, ещё при его отце, Екатерина II , увидев первый подснежник на газоне Летнего сада, поставила часового для охраны весеннего чуда. Подснежник отцвёл, однако солдаты продолжали выполнять императорский указ ещё много лет!..

Сл.14 Подснежники, подснежники

Лесов цветные дни,

Зеленые подсвечники

И белые огни...

Сл.15 Кувшинка - царица вод.

Это растение показано при головных болях и опухолях. Корень кувшинки в виде отвара поможет избавиться от поноса, а также снимет боли в мочевом пузыре. Целебный отвар из цветков назначается при бессоннице и желтухе. Уникальная винная настойка из корней растения снимает сильные слезотечения и обильные гнойные выделения. Кувшинка также эффективна при серьезных неврозах, при невралгиях и ревматизмах. Следует также отметить, что это растение обладает мощным жаропонижающим эффектом.

Кувшинка белая охраняется законом, так как их осталось в водоемах рек и озер совсем мало.

Итальянское же сказание рассказывает о том, что кувшинки - это дети прекрасной белокурой графини Мелинды и уродливого страшного болотного царя, ее похитившего.

Однажды, жила-была, прекрасная Мелинда. И за ней все время следил болотный царь. Глаза царя мерцали, когда он смотрел на красивую девушку, и хотя он был страшен как черт, все же он стал мужем Мелинды, а заполучить красавицу ему помогла желтая кубышка, олицетворяющая издавна измену и коварство. Гуляя с подругами у болотистого озера, Мелинда залюбовалась золотистыми плавающими цветами, потянулась за одним из них, ступила на прибрежный пень, в котором затаился владыка трясины, и тот увлек на дно девушку. На месте ее гибели всплыли белоснежные цветы с желтой сердцевиной. Этими цветами оказались водяные кувшинки.

Сл.16 Расправила томно лепестки свои.

И заиграли вдруг цветы твои,

Царица вод - красавица кувшинка.

Сл.17 Ирис. Первые в мире ирисы появились на земле не один миллион лет назад. Удивительная красота этого растения привлекала не только птиц и зверей, но и стихии - воду и ветер, который разносил семена красивого цветка по всей планете. А изображение цветущего ириса красуется на флорентийском гербе.

Из цветков ириса получают эфирное масло, необыкновенно высоко ценимое и используемое при изготовлении косметической и парфюмерной продукции.

Жители Армении нередко используют лепестки ириса, когда готовят очень вкусное и полезное варенье. Высушенные семена ириса могут добавляться при приготовлении напитка, который способен заменить кофе. Высушенный корень ириса активно используются и в народной медицине. Польза ириса в данном случае обусловлена его эффективным отхаркивающим, кровоочищающим и мочегонным эффектами.

Название этого цветка связано с именем Ириды - богини радуги в греческой мифологии. У цветка плоские, как мечи, листья, и потому немцы называют его меч-лилия, а русские за красоту дали ему нежное имя «касатик». Когда титан Прометей похитил на Олимпе небесный огонь и подарил его людям, на земле вспыхнула дивным семицветием радуга – так велика была радость всего живого на свете. Уже и закат отгорел, и день угас, и солнце ушло, а радуга – та по-прежнему светилась над миром, даруя людям надежду. Она не гасла до самого рассвета, а когда утром снова вернулось на свое место солнце, там, где горела и переливалась красками волшебная радуга, расцвели ирисы…

Вот такой он, этот цветок-радуга, вместе с огнем подаренный Прометеем человечеству.

Сл.18 Тени стройных, тени странных,

Голубых, благоуханных,

Лунным светом осиянных,

Чистых ириса цветов.

Сл.19 Ландыши. Этот цветок самый душистый, самый таинственный. Будьте осторожны, потому что ландыш является ядовитым растением, его плоды могут вызвать отравление.

Нельзя есть цветки и плоды ландыша, так как это приведет к отравлению, а значит, появится тошнота, шум в ушах, рвота, сильно участится сердцебиение и т. п. В случае отравления нужно сразу сделать промывание желудка.

Препараты ландыша следует принимать только по назначению врача и под его присмотром. Он встречается в Крыму, Сибири, на Кавказе и Дальнем Востоке. Ландыш – растение, занесенное в Красную Книгу!

В ландыше содержится множество гликозидов, которые оказывают положительное воздействие на сердце. Ландыш снижает артериальное давление, благодаря нему, уменьшаются и даже исчезают сердечные отеки. Препараты из ландыша обладают успокоительным свойством. Растение применяется при пороках сердца, болях в области живота, лихорадке и коликах в животе. Лекарственным сырьем является надземная часть ландыша.

По древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила Садко, а он отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли цветы - символ чистоты, любви и грусти.

Сл.20 В преданиях ландыш - символ печали,

Грустных страданий, раздумий ночами.

Там, где упали девичьи слёзы,

Ландыш расцвёл, а не яркие розы.

Сл.21 Мак. Мак широко используется в народной медицине. С помощью отвара из корней растения можно устранить головную боль и излечить воспаление седалищного нерва. В древности лекари готовили из семян плода снотворную воду, которая помогала хорошо снять усталость. На основе мака изготавливается множество медицинских препаратов широкого спектра действия:

Снотворные, болеутоляющие, спазмолитические, противовоспалительные, отхаркивающие, онкологического характера.

Мак крайне полезен для организма человека. О пользе мака знали наши бабушки, смешивая его с мёдом и угощая своих внуков этим лакомством, они помогали чадам вырасти крепкими и здоровыми. Так они боролись с гипперактивностью малышей, защищали от болезней и нечистой силы. Бабушки знали меру, ведали её сакральные свойства. Вред от мака получают лишь те, кто злоупотребляют его свойствами. Вред мака распространяется только на тех, кто использует его наркотические свойства, мешая всем остальным получать от растения целительную силу его возможностей подаренных маку природой.

В наше время нельзя высаживать мак, с 2004 года действует запрет по разведению мака. Мало того, нельзя привозить его в качестве сырья из-за границы

Легенда рассказывает, что богиня Флора создала мак, чтобы хоть как-то порадовать одинокую и печальную ночь.

Когда Господь создал землю, животных и растения, все были счастливы, кроме Ночи. Как ни старалась она при помощи звезд и светящихся жучков рассеять свой глубокий мрак, слишком много красот природы она скрывала, чем всех отталкивала от себя. Тогда Господь создал Сон, сновидения и грезы, и вместе с Ночью они стали желанными гостями. Со временем в людях пробудились страсти, один из людей даже задумал убить своего брата. Сон хотел остановить его, но грехи этого человека мешали ему подойти. Тогда Сон в гневе воткнул свой волшебный жезл в землю, а Ночь вдохнула в него жизнь. Жезл пустил корни, зазеленел и, сохраняя свою вызывающую сон силу, превратился в мак.

А Жизни у цветка меньше двух суток. Это магический цветок-загадка, который символизирует как красоту жизни, так и ужас смерти. Алая звезда, которая распустилась в мире для разделения добра и зла.

Сл. 22 Вдыхала я пьянящий аромат

И с головой тонула в алых маках,

На лепестках читая наугад

Загадочные огненные знаки.

Сл.23 Сирень – вестница надежды.

В народной медицине цветки сирени заваривали как чай, пили такой чай при простудных заболеваниях, при туберкулезе легких, камнях в почках, при гриппе, кашле, при поносе, пили чай из сирени при повышенной температуре тела, так как сирень обладает потогонными и жаропонижающими свойствами. Сирень также способствует отхождению песка, камней при мочекаменной болезни.

Бог лесов и полей Пан с рождения был безобразен – рогат и бородат, да еще и с козлиными копытцами. Но, как говорится, сердцу не прикажешь. Влюбился молодой пан в прекрасную, как майское утро, лесную нимфу Сирингу. Всюду бродил Пан, преследуя красавицу. Однажды он издали увидел Сирингу в дремучем лесу и захотел догнать ее. Тогда нимфа в ужасе взмолилась Артемиде: «Спаси меня от позора!». Та превратила нимфу в душистый куст сирени, расцветающий каждую весну. А безутешный пан отломил ветку сирени, сделал из нее свирель (сиринкс) и уже никогда с ней не расставался. Когда в часы тихой грусти или буйного веселья Пан начинал играть на свирели, в лесу замолкали птицы, а в поле стихал ветерок. И казалось, в этот момент можно было услышать трепетное дыхание самой земли, когда она чистая, нежная, еще девственная, просыпается под лучами солнца.

Сл. 24 Как празднично сад расцветила сирень

Лилового, белого цвета.

Сегодня особый - сиреневый день,

Начало цветущего лета.

Сл.25 Гиацинт. Высушенные лепестки гиацинта зашивают в марлевые мешочки и перекладывают ими бельё для ароматизации. Известно, что запах гиацинта прогоняет депрессию, улучшает функционирование нервной системы, избавляет от бессонницы. Наши прабабушки измельчали сухие лепестки гиацинта в порошок, поджигали его и окуривали комнату для избавления от комаров, которые сразу улетучивались. Тараканы тоже не любят гиацинтовый дым. Гиацинт обладает противовоспалительным, дезинфицирующим, бактерицидном, вяжущем, антисептическом и успокаивающим свойствами. Из его цветков и листьев получают эфирное масло, которое добавляют в духи и кремы. Гиацинт очищает и омолаживает кожу.

Однажды у берегов Голландии затонул в шторм генуэзский корабль. Обломки его прибило к берегу. А, спустя несколько недель дети, игравшие на песчаной отмели, заметили почти у самой кромки прибоя невиданный прежде цветок. У него были такие же листья как у тюльпана, только стебель был сплошь усажен множеством красивых цветочков, похожих на маленькие лилии. Цветы необычно пахли, и никто не мог понять, откуда здесь появилось такое диковинное чудо.

Цветы, случайно занесенные в Голландию морем, стали называть гиацинтами, что в переводе «цветок дождей», видимо потому, что цветение гиацинта приходилось на сезон дождей. Гиацинт считался также символом умиравшей и воскресавшей природы, поскольку, увядая, прекрасный цветок спустя несколько месяцев возрождался вновь. Гиацинт - цветок любви, счастья, верности и... скорби.

Сл.26 О, Гиацинт!

Весною украшаешь неба своды,

А в Греции ты

Символ возрождения природы

Сл.27 Астра. Звезда, упавшая с неба. Для лечения берутся все части растения. Благодаря содержанию биологически активных компонентов - флавоноидов, кумарина, сапонина - астра обладает противовоспалительными и жаропонижающими свойствами, способна предотвращать действие патогенных микроорганизмов, считается мощным муколитическим средством, Также рецепты из астры используются при туберкулезе легких, но только как дополнительное лечение. Некоторые виды растения могут применяться в лечении пищеварительного тракта. Астра принимается наружно для лечения некоторых заболеваний кожи, иногда помогает при легких патологиях зрения.

Индейцы из племени онеида рассказывают такое предание об этом цветке. Молодой охотник полюбил девушку, но та оставалась к нему равнодушна.

если я собью с неба звезду, ты станешь моей? – спросил он у гордой красавицы. Никто еще из племени не мог осчастливить невесту таким подарком, и девушка, подумав, что охотник просто хвастун, согласилась. Когда узнали об этом индейцы из соседних вигвамов, они стали смеяться над юношей. Но охотник стоял на своем.

приходите вечером на большой луг, – сказал он.

Когда вечером на небе вспыхнули яркие звезды, все мужчины из племени онеида собрались посмотреть, сумеет ли молодой охотник выполнить свое обещание. Юноша поднял лук, натянул тетиву и послал стрелу ввысь. А еще через мгновение высоко в небе разлетелась на мелкие искры серебристая звезда – ее поразила меткая стрела охотника. Только обошло стороной юношу желанное счастье. Рассердился бог на простого смертного, который осмелился сбивать с неба звезды. Ведь если и другие влюбленные последуют его примеру, то на небе совсем не останется звезд, да и Луна вряд ли уцелеет… Наслал он на землю страшную бурю. Три дня и три ночи свирепствовал жестокий ураган. Все на земле окуталось густым мраком. Море вышло из берегов, а там, где прежде был океан образовалась суша… Когда буря утихла, никто не мог найти смельчака, сбившего с неба звезду. Превратился он в маленький цветок, которому индейцы дали имя «падающая звезда».

Сл.28 Солнце в небе удивилось:

Что за чудо приключилось,

Может, звездочки зажгли?

Это астры расцвели!

Сл.29 Роза царица цветов. По археологическим данным роза существует на Земле уже около 25 млн. лет

И напоследок, еще одна легенда - загадка о розе.

Однажды под вечер в одном дворцовом парке гулял принц. Он был удивлен, когда встретил очень красивую незнакомку. Они гуляли по парку всю ночь, но на рассвете она сказала ему, что ей нужно уходить, потому что она принцесса, которую злой колдун превратил в розу. Только на одну летнюю ночь она снова становится девушкой. Расколдовать ее можно только одним способом - с первой попытки узнать ее среди тысяч других роз. В случае неверного выбора девушка погибнет. Принцесса исчезла, а принц с первыми лучами солнца пошел в ту часть парка, где росли сотни роз и сразу же нашел ее. Вопрос - как он ее узнал? Ответ: на ней не было росы...

Сл. 30 Пришли розы в землю русскую, чтоб цвести у нас в садах.

Ароматы, цвет, экзотику принесли они с собой

Молодых и старых радуют неземною красотой.

Они словно обновляются каждый день и каждый час,

Эти розы, как волшебницы, завораживают нас.

С давних пор они считаются украшением земли,

Сотворить такие прелести только б ангелы смогли.

Сл.31 Зачем нужны цветы?

Во-первых, эстетическую;

Во-вторых, очищения воздуха;

В-третьих, оздоровление человеческого организма;

В-четвёртых оказывают благоприятное воздействие на эмоциональный и психологический фон

Многие люди всех стран и народов привыкли считать, что цветы являются одним из вечных символов добра.

Цветы - это жизнь, красота. Быть может, вся природа - мозаика цветов? Быть может, вся природа - желанье красоты? (Константин Бальмонт ).

Цветы сопровождают нас всю жизнь.

Цветы помогают человеку: врачуют, предсказывают погоду, уточняют время... Известный шведский ботаник Карл Линней (ХVIII в.) долго удивлял знакомых тем, что не глядя на часы, всегда, называл точное время. Разгадка фокуса в том, что под окном у Карла Линнея "росли" цветочные часы! Циферблат часов был разбит на ряд секторов, в каждом из которых высаживался строго определенный вид растений, подобранный по времени своего раскрытия. В течение солнечного дня ботанические часы шли безошибочно: каждый час раскрывало цветки какое-нибудь одно растение, за ним другое, и так до наступления сумерек.

Известно еще одно свойство цветов: их включают в меню. На свете много народов-цветоедов!

Сл.32 Говорят, что человек должен в своей жизни вырастить сына, построить дом, посадить дерево...

Сл.33 А если каждый посадит и вырастит хотя бы один цветок - земля превратится в прекрасный сад…

Сл.34 И напоследок для вас одна притча…Муха и пчела.

Сл.35 Спросил как-то комар муху:

Есть ли здесь в окрестности цветы?

Насчет цветов ничего не знаю, - ответила ему муха. - А вот консервных банок, навоза, нечистот в канавах полным-полно.

И муха начала перечислять комару все окрестные помойки, на которых ему непременно нужно побывать.

Сл.36 Полетел комар в указанном направлении и встретил по пути пчелу.

Не видела ли ты в окрестностях какие-нибудь помойки? - спросил он у нее.

Помойки? Нечистоты? Нет, нигде не видела, - удивилась пчела. - Зато здесь повсюду так много благоуханных цветов.

Сл.37 Цените и берегите природу вокруг вас.

Я люблю этот мир цветной,

Небо звездное, ветры нежные.

Может быть, покажусь смешной,

Воспевая поля безбрежные.

Я гляжу в небеса, когда

Счастьем полнится сердце ясное.

Даже если согнет беда,

Поднимусь, чтоб найти прекрасное.

Я хочу, чтобы лучше был

День сегодняшний, миг таинственный.

Каждый чтоб для себя открыл,

Радость светлую, путь единственный.

С высоты чтоб струился дождь.

Самый радужный, самый ласковый.

До чего ж этот мир хорош.

Он расписан земными красками.

@ Светлана Краснова 

Экологический проект "Мир цветов"

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети 5-6 лет.

Взаимодействие педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель, родители, педагог дополнительного образования.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) .

Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов» .

Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы (например, растения завянут без полива и ухода) .

Цель:

  • Закреплять представления о многообразии мира цветов;
  • Продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов) ;
  • Развивать творческие способностей детей.

Задачи:

  • Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
  • Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
  • Упражнять в классификации цветов (садовые, луговые, лесные цветы) .
  • Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
  • Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
  • Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.

Формы работы по проекту:

  • Беседы;
  • Наблюдения за растениями;
  • Экологические досуги и праздники;
  • Участие в экологической акции;
  • Трудовая деятельность в цветнике;
  • Конкурс рисунков на экологическую тематику;

Ожидаемые результаты проекта.

  • Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
  • Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
  • Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе) .

Этапы проекта:

  1. этап. Подготовительный.
  2. этап. Разработка проекта.
  3. этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом) .
  4. этап. Подведение итогов (презентация) .

Беседа на тему: «Такие разные цветы» (Садовые цветы. Луговые цветы. Лесные цветы) .

Развлечение «Бал цветов» .

Выставка рисунков «Цветочный калейдоскоп» .

Реализация проекта

Практическое занятие «Царство на клумбе»

Цели: Продолжать знакомить с миром растений; дать представление о культурных растениях, об особом отношении к ним человека; воспитывать трудолюбие и любовь к живой природе; развивать внимание и связную речь

Совместная деятельность:

Дидактические игры.

  • «Найди растение»
  • «Найди, что опишу»
  • «Собери цветок»
  • «Найди такое же растение»
  • «Какого цветка не стало?»
  • «Собери букет»
  • «Четвертый лишний»

Словесные игры.

Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

«Я садовником родился»

«Опиши цветок»

Развлечение

«Вечер Загадок»

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Коллективная художественно - эстетическая деятельность:

Коллаж «Цветочное царство» . Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности. упражнять в умении создавать коллаж.

Коллективная аппликация .

Цель: побуждать детей заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Рисование «Мой любимый цветок»

Цель. побуждать детей рисовать любимые цветы. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.

Подвижные игры.

Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

  • «Солнышко и дождик»
  • «Цветы и ветер»

Трудовая деятельность.

Посадка рассады цветов.

Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады.

Наблюдения.

Наблюдение за цветами в цветнике

Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

Конкурс чтецов «Любим и бережем природу»

Цель. Развивать интерес к литературе, поэзии; развивать речь, внимание.

Стихи о цветах.

Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.

Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.

Стихотворение «Цветик-колокольчик» и др.

  • Самостоятельная игровая деятельность детей.
  • Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с цветами.
  • Раскрашивание цветов в раскрасках.
  • Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика) ; «Собери комнатное растение» ; «Собери букет» ; «Цветочное лото»
  • Участие родителей в выставке «Цветочная калейдоскоп» .

Заключительный этап:

Участие в экологической акции «Шиповник сажаем – лето привечаем» с библиотекой им. А.Пешкова

Досуг «День цветов»

Расширять и обобщать знания о растениях (цветах) Развивать познавательные способности; воспитывать гуманное отношение ко всему живому

Загадки о цветах

Конкурс «Кто быстрее соберет цветок» .

Конкурс «Кто быстрее составит композицию из цветов» .

Чтение стихов о цветах.

Импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик» .

Исполнение песен о цветах.

Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые» .

Игра «Аукцион цветов»

Результат проекта: Дети с удовольствием включается в поисково – исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослыми, так и самостоятельно, использует разные поисковые действия.

Откликается на предложения взрослого поухаживать за растениями на цветнике, охотно вместе с воспитателем, оказывает посильную помощь рыхлении и прополке цветника. Различают и правильно называют достаточно большое количество цветущих растений.

Литература:

  • Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
  • Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. – 159 с.
  • Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
  • Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
  • Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
  • Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов * начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
  • Шорыгина, Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.
  • Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников М. Новая школа 1993г.
  • Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства. Пермь 1992г.
  • Подъякова Н.Н. Интеллектуальное воспитание дошкольников.
  • Виноградова Н.Ф. Природа и мир вокруг нас. М. 1992г.

Фотоотчет проекта «Мир цветов»

  • Выставка совместного творчества «Цветочный калейдоскоп»
  • Коллективная аппликация «Фея цветов»
  • Коллективная аппликация «Надели лужайки цветные рубашки»
  • Конкурс чтецов «Любим и бережем природу»
  • Участие в акции «Шиповник сажаем, лето привечаем»
  • Досуг «День цветов»
  • Участие в конкурсе рисунков и труд в цветнике д/с

4 сентября в нашей школе проводилась выставка букетов. Было очень много изумительных букетов и композиций, смешных названий. Все было оригинально оформлено.

Но хочется рассказать о некоторых букетах отдельно. Начальное звено нас очень порадовало.

1-А класс (кл.рук. Кононова С.М.) : было 17 букетов и 4 композиции. Особо хочется выделить некоторые букеты: «Райский сад», « Здравствуй осень», «Салют». Этот класс занял второе место.

2-А класс (кл.рук. Мыльникова Л.А.): было 10 букетов и 2композиции. Особо хочется выделить: «Забайкальская осень». Особенно комиссии понравилась композиция «Торт лесная сказка».

2-Бкласс (кл.рук. Верхотурова Э.Н.): : было 10 букетов и 3 композиции. Выделились: «Цветочная туфелька», «Осенний вальс», «Небесное создание», «Белый лебедь на пруду».

2-В класс (кл.рук. Рихтер И.В.): : было 12 букетов и 1 композиция. Лучшие из них: «А где жених», «Наша школьная страна», «Большая перемена».

3-А класс (кл.рук. Соловьёва М.Б.): : было 14 букетов и 1 композиция. Самые интересные: «Бородино», « Летняя акварель». Заняли третье место .

3-Б класс (кл.рук. Нестерова Н.И.) было 10 композиций и 2 композиции. Комиссия выделила самые удачные: «Малиновый коктейль», «Ягодный взрыв», «Цветочный марафон».

4-Акласс (кл.рук. Гончаренко Н.В.): было 6 букетов и 5 композиций. Одни ихз лучших: «Фантазия», «От всего сердца».

4-Б класс (кл.рук. Бухтеева С.И.): было 20 букетов. Самые лучшие: «Я так хочу, чтобы лето не кончалось», «Красавица и чудовище», «Павлиний хвост», «Сиреневый туман» . Заняли первое место.

В среднем звене участие в выставке приняли все классы. Результаты следующие:

5-А класс (кл.рук. Трухан Л.В.): : было 13 букетов. Самые лучшие: «РодноеЗабайкалье», « Счастливы вместе», «Улыбка», «Нежность», «Король победы». Заняли второе место.

5-Б класс (кл.рук. Зуева М.В.): : было 11 букетов. Самые лучшие: «Художник», «Не красавец я, увы». Заняли третье место.

6-А класс (кл.рук. Простакишина Е.В.): : было 9 букетов. Самые лучшие: «Нарву цветов и подарю букет», «Недотрога».

6-Б класс (кл.рук. Гордеева Г.А.): : 11 букетов.

7-А класс (кл.рук. Калинченко Т.А.): : было 12 букетов и 1 композиция. Самые лучшие: «Прощанье с летом», «Осенняя рапсодия», «Суровое и прекрасное лето».

7-Б класс (кл.рук. Гурова Л.А.): : было 7 букетов и 3 композиции.

8-А класс (кл.рук. Яковчук Л.П.): : было 8 букетов и 4 композиции. Самые лучшие: «Главней всего....», «Олимпийские игры», «Память героям 1812 года», «Торт с Юбилеем», «Солнечное настроение». Заняли первое место.

8-Б класс (кл.рук. Шевченко Т.А.): было 11 букетов. Самые лучшие: «Гармоничный контраст», «Ты опять со мной подруга осень!», «Зимний сон». Заняли второе место.

И наконец, старшее звено!

9-А класс (кл.рук. Колокольцева Е.В.): : «Анютки под зонтом», «Брызги осени», «Феерия красок», «Вдохновение». Заняли второе место.

9-Б класс (кл.рук. Малая Н.Н.): : было 7 букетов и 2 композиции. Самые лучшие: «Я не уеду в дальние края, зачем мне дальше Забайкалья?», «Все начинается с любви» . Заняли третье место.

10-Акласс (кл.рук. Абрамович Т.Н.): : было 8 букетов и 7 композиции. Самые лучшие: «Был бы мишка пчелкой», «Веснушки», «Героям 1812 года», «И жизнь хороша и жить хорошо» . Заняли первое место.

11-А класс (кл.рук. Власенко Г.Т.): было 7 букетов. Самые лучшие: «Пламя любви», «Райский сад». Заняли третье место.

Дети поработали на славу, проявили фантазию, трудоспособность. Комиссии очень трудно было определять места по классам, потому что все букеты были очень красивыми.

Каждый флористический букет представляет собой творческую композицию, на составление которой у мастеров-флористов или любителей уходит время. Мастера выполняют букеты быстрее, обладая определенными знаниями и навыками, а непрофессионалы затрачивают гораздо больше энергии и сил на их создание.

Но чтобы собранная композиция радовала своим видом, необходимо неплохо разбираться не только в искусстве сборки букетов по определенной форме и флористическим стилям, но и в таких классификациях, в частности, для кого букет предназначен букет и какое мероприятие он подчеркнет.

Поэтому и профессионалы, и начинающие флористы должны ориентироваться в различных классификациях по видам букетов, чтобы понимать какую композицию они будут собирать в соответствии с пожеланиями заказчиков.

Взглянем на самые распространенные существующие флористические классификации.

Классификация по форме

Данная классификация считается одной из первоосновных для изучения, именно на нее опираются многие флористы при составлении букетов.

Научившись работать с данной классификацией, можно будет двигаться дальше в мире изучения Флористики.

Согласно данной классификации различают следующие виды цветочных композиций:

Круглый букет – это в основном сферическая композиция правильной формы, которая собирается из соразмерных цветов с плотной укладкой. Соразмерность заключается в том, что цветы подбираются одинаковые по размеру, включая бутоны.

При этом расцветка растений бывает не только монотонной, но допускаются и многоцветные вкрапления, и цветовая фактурность.

Поэтому важным моментом исполнения по сборке круглых букетов становится расположение материала, а оно бывает следующим:

  1. Круговым концентрическим – цветы располагают контрастно по кругу с таким чередованием, например, как крупные-мелкие соцветия желтого и красного цветов, и с обязательной заменой материала в новом круге;
  2. Спиральным – дорожку-спираль внутри букета выделяют другой формой растений в иной цветовой гамме;
  3. Структурным – материал стараются расположить группами пропорционально;
  4. Диагональным – выделяют диагональю противоположные сектора и заполняют их.

Круглые букеты можно собрать и с помощью других модификацией, которые зависят от степени мастерства флориста. Но в любом случае этот вид букета самый распространенный.

Каскадная композиция – это вертикальный букет, собранный по ниспадающей вниз. Основа данного букета делается в форме правильного треугольника с вершиной внизу, а цветы располагают особым образом с помощью следующих техник:

  1. Размещения на живых стеблях;
  2. Смешанной, где больше 70 процентов живых цветов и лишь 30 процентов тейпированных объединяют вместе специальными проволочными шинами;
  3. Размещения на портбукетнице;
  4. Английского монтажа на проволочных стеблях, полностью прикрываемых живыми цветами;
  5. Каркасной, где основа создается из березы, ротанга или проволоки.

А сам эффект каскада достигается при помощи цветочного расположения, которое бывает двух видов:

  1. Обычный каскад-капля – струящаяся композиция, в которой длинные растения находятся внизу, а короткие укладывают ступенчато кверху;
  2. Водопад – каскадный букет, где цветы располагают с точностью до наоборот, короткие растения находятся снизу, а длинные в виде вуали прикрывают их сверху.

Каскадные букеты цветов представлены на фото.

Букет на каркасе – это технически-сложная по исполнению композиция различных форм, наиболее распространенными среди которых выступают диск, неправильная сферическая форма, сердце, цилиндр.

Для создания каркасной композиции требуется проработка концепции самого букета и грамотный выбор цветов, которые подвергаются определенной обработке. У цветов удаляются лишние листья на стебле или проводится тейпирование. Затем растения помещают на каркас.

При создании каркаса используются как искусственные, так и натуральные материалы. Поэтому основой каркасного букета может служить как проволока, так и зелень или ветки. Сборка основы происходит по заранее прорисованной схеме. Дополняют каркас льном, перьями, сизалью, ротангом и другими материалами.

Вариантов создания каркасных композиций много. Но каркасные букеты, которые пользуются большей популярностью, чем остальные – это:

  1. Веер – с помощью этого букета можно создать романтичное и поэтическое настроение XIX века. Украсить эту цветочную композицию можно оригинальной старинной вышивкой, вставками из жемчуга и камней, лентами и ажурной тесьмой;
  2. Муфта – композиция цилиндрической формы, которую чаще собирают зимой, чем летом, ведь такой букет может служить не только красивым украшением, но и практической вещью и согревать руки с помощью меха, помещенного внутрь каркаса;
  3. Сумочка – главное достоинство данной композиции состоит в том, что сумка – это любимый аксессуар женского гардероба. А такой цветочный аксессуар не просто привлечет к себе внимание, а выделит женщину из толпы.

Структурные букеты нестандартных форм

Помимо основных форм фантазия флористов помогает сооружать букеты и нестандартных форм, для которых очень часто применяют такие искусственные материалы, как бумага, проволока, тейп-лента, портбукетница и губка-оазис, флористический клей.

Среди этих форм выделяются следующие композиции:

  1. Гламелия – это декоративный букет конусообразной формы или в виде полусферы, который мастера создают из лепестков живых цветов с помощью проволоки или клея. Для создания таких букетов часто используют лепестки гладиолусов, камелий или роз;
  2. Жезл – это цветочная композиция, собранная или из растений на очень длинных ножках, или цветов, закрепленных с помощью декоративной проволоки и ленты;
  3. Конус – цветы собирают на губке-оазисе или портбукетнице в удлиненной форме и помещают в бумагу, имеющую вид перевернутого конуса.

Наравне с данной классификацией по форме следует изучить вторую, имеющую немаловажное значение спецификацию.

Классификация по стилям

Современная флористика выделяет несколько основных стилей, благодаря которым возможно создание идеального букета для любого жизненного события.

Вегетативный стиль

Вегетативная композиция представляет собой сложный умело собранный букет, который выглядит максимально естественным и приближенным к природным условиям. Очень часто его называют кусочком природы, поскольку при его создании не просто используются натуральные материалы, но и учитываются основные характеристики растительного мира.

При создании вегетативного букета обращают внимание на следующие факторы:

  • Ассиметричное и симметричное расположение растений;
  • Группировку, пропорции и примеры произрастания в естественной среде;
  • Природный цвет и форму растений;
  • Времена года – сезонность позволяет понять, какие материалы стоит объединять.

Такая композиция минимально декорируется, но, несмотря на это, смотрится невероятно стильно и элегантно.

Декоративный стиль

Декоративный стиль позволяет создавать букеты в единой концепции порой из совершенно несхожих материалов. При этом растения теряют свою индивидуальность, но это с лихвой окупается общей выразительностью букета.

Особенностями данного стиля выступают следующие моменты:

  1. Растения должны заполнять букет плотно к центру;
  2. Допускается как асимметрия, так и симметрия;
  3. Используются и группируются между собой различные натуральные и искусственные материалы в работе;
  4. Применяются цветовые контрасты, поскольку в композиции очень важен цвет;
  5. Допускается совмещение между собой стилистических особенностей различных эпох;
  6. Соблюдается визуальное равновесие в целом.

Этот стиль достаточно яркий и удобный в исполнении, поэтому очень многие флористы предпочитают использовать его в своей работе.

Форма-линейный стиль

Контуры, линия и форма – это основные элементы форма-линейного стиля. Именно они задают тон всей флористической композиции. При этом важным условием работы становится такая комбинация элементов, при которой букет приобретет выразительность.

Для данного стиля присущи следующие характеристики:

  1. Не допустимо использование множества форм и линий;
  2. Форма должна сохранять четкость;
  3. Для создания букета необходимо минималистическое количество материала;
  4. Расстановка материала должна быть асимметрична, хотя симметрия иногда допускается;
  5. Сочетание растительных и искусственных материалов;
  6. Применяются контрасты и противопоставления;
  7. В букете должно сохраняться пространство.

Букеты в таком стиле очень подходят для интерьерной аранжировки и различных концептуальных мероприятий.

Один из четких и понятных композиционных стилей – это массивный стиль, который также носит название стиль-форма. Исполнение данных композиций достаточно простое, но при этом трудоемкое. Формы букетов понятны, например, конус, сердце или шар, главное определиться с техникой исполнения.

Для сборки массивных букетов можно использовать различные техники, такие как расположение на основе, приклеивание, плетение, параллельная или спиральная сборка и другие.

Кроме этого при использовании стиля-формы рекомендуется следующее:

  1. Желательно использовать не более 3-х видов материала;
  2. Композиция не нуждается в центре, поэтому букет необходимо заполнять плотно;
  3. При сборке необходимо держаться строго выбранной формы;
  4. Если букет предполагает основу, например, вазу, то она должна композиционно сочетаться с букетом.

Стоит дополнительно отметить, что развитие стилей не стоит на месте и современные флористические школы в последнее время стремятся выделить новые направления, одним из которых в ближайшее время, возможно станет транспарентный стиль.

Классификация по назначению

По назначению в качестве подарка различают следующие виды цветочных букетов:

Пожалуй, самые распространенные цветочные композиции – это букеты, созданные для прекрасных дам. И неважно, сколько лет этой даме 10 или 50, каждой девочке, девушке или женщине всегда приятно получить такой подарок.

Женские букеты воплощают полет фантазии любого флориста, ведь в их составлении применяются как разнородные материалы, в том числе и необычные, так и различные формы составления, а также тенденции.

Тем не менее, несмотря на такое разнообразие женских букетов можно выделить некоторые важные вещи, которые стоит учитывать при их составлении:

  1. Женский возраст – молодым девушкам предпочтительнее дарить цветы пастельных тонов с нежными бутонами, молодым женщинам подходят более сочные и яркие оттенки, в пожилом возрасте больше подойдет умеренная цветовая гамма, где допускаются яркие акценты;
  2. Степень родства и близости – этот фактор один из самых важных. Цветы могут быть предназначены маме, жене, любимой в одном случае, или знакомой, подруге, коллеге в другом случае.В первом варианте букет создается с особой заботой и нежностью, поэтому и цветы подбираются такие, которые передадут все важные чувства и отношение. Во втором случае лучше остановится на классических вариантах букетов с широко известными цветами, среди которых самый распространенный вариант – розы;
  3. Предпочтения женщины – вне зависимости от всех правил, каждая женщина любит цветы определенных оттенков, для одной – это желтый, для другой – это сиреневый, для третьей – алый. Тоже самое касается и формы композиции. Поэтому флористу важно знать об этом, чтобы подобрать цветы нужного оттенка и сделать букет намного приятнее.

Мужчины наравне с женщинами могут получать в качестве подарка цветочный букет. Но флористическая композиция, преподносимая сильному представителю человечества, будет разительно не похожа на прочие.

Мужской букет цветов отличают такие характерные черты, как:

  1. Отсутствие нежных расцветок, предпочтение отдается ярким, насыщенным тонам, например, алым, синим и фиолетовым;
  2. Использование не пахнущих и не пачкающих одежду цветов;
  3. Применение вытянутой формы сборки, пирамидальной или треугольной, и никаких круглых или шарообразных вариантов;
  4. Лаконичная фактурная упаковка.

В связи с этим для оформления мужской композиции подходят далеко не все цветы. Стильно будут смотреться такие растения как альстромерии, герберы, каллы, ирисы и длинные сорта роз. А хорошим дополнением к ним будет бамбук и остролистная зелень.

Также допускается добавление в композицию красивых бутылок с алкоголем, кофе и различными подарочными аксессуарами.

Детские букеты выполняют в виде мини композиций. Самыми распространенными видами здесь выступают маленькие букетики, букеты-животные или игрушки, например, зайцы, мишки, куклы, машинки. Также большой популярностью пользуются букеты в виде мультипликационных героев.

Многие цветочные букеты оформляют в виде композиций в корзинке, коробке или сумочке с добавлением конфет или киндер-сюрпризов.

Но самое главное при составлении таких букетов помнить, что они предназначены для детей, поэтому можно выделить следующие моменты, которые важно учитывать при сборке:

  1. Дети любят яркие цвета;
  2. Цветы не должны сильно пахнуть, чтобы не вызвать аллергию;
  3. Дети любят игрушки и сладкое;
  4. Букет не должен быть тяжелым;
  5. Используемые искусственные материалы должны быть безвредными.

Приступая к работе по созданию детского букета желательно вначале нарисовать эскиз, а затем воплощать рисунок в жизнь.

Классификация по мероприятиям

В жизни достаточно много мероприятий, но существует несколько особых, которые часто оформляют флористическими букетными композициями.

Изготовление свадебных букетов – это один из интереснейших творческих процессов для флористов, ведь свадьба – это невероятно впечатляющее мероприятие, в центре которого блистает одна важная персона – невеста.

И свадебный день – он особенный, когда любая невеста хочет выглядеть идеально. А подчеркнуть эту идеальность поможет красивый букет в нежных руках.

Но стоит помнить, что сборка свадебного букета зависит от следующих факторов:

  1. Цвета свадебного мероприятия;
  2. Внешнего типажа невесты;
  3. Любимых цветов невесты;
  4. Форма букета подбирается исходя из фасона свадебного платья;
  5. Гармоничности образа невесты в целом.

Если букет будет плохо подобран и не будет учитывать эти важные факторы, то настроение невесты может испортиться, и все мероприятие в целом может пройти неудачно.

Для создания свадебных букетов флористы берут различные цветы, это и гортензии, и орхидеи, и хризантемы, и экзотические варианты. Но самый популярный среди всех – это, несомненно, роза.

Более миллиона раз этот цветок с прекрасным названием добавляли в композицию. Роза прекрасно смотрится как в моно-, так и в мульти-букете. Поэтому, выбрав розу в качестве основы свадебного букета, флорист никогда не ошибется.

Новый год – это яркий праздник, который связан со снежной зимой, волшебным настроением и подарками под елкой. И новогодние композиции передают дух этого праздника в полной мере.

Новогодние букеты флористы создают не только для дарения, но и как элементы для декорирования интерьеров квартир, домов и офисов.

При составлении этих зимних букетов в качестве основных материалов применяют хвойные ветки как натуральные, так и искусственные. Украшают их свечами, шишками, елочными игрушками и шарами, конфетами и леденцами, лентами и мишурой.

В составе композиций присутствуют также некоторые цветы и фрукты. Из цветов предпочтение традиционно отдается амариллисам, гвоздикам, герберам, розам красных расцветок и рождественскому цветку – пуансеттии. Из фруктов – цитрусовым, в основном апельсинам и мандаринам.

Массивные новогодние композиции собирают в крупных корзинах и дополняют их наравне с праздничными элементами конфетными коробками, бутылками с алкоголем, например, мартини или шампанским. В такие букеты также добавляют интересную флористическую зелень, среди которой более всего популярен гиперикум.

Мастера флористики оформляют и другие разновидности новогодних букетов, содержание которых букет зависеть только от личных пожеланий и предпочтений.


Юбилей отображает важную веху в жизни и выражается в круглой дате жизни человека или важного мероприятия, связанного с каким-либо событием.

Букет для такого события должен быть оригинальным и роскошным, и символизировать широкую гамму чувств, включая любовь и уважение.

Если юбилей связан с днем рождения, то учитываются личные предпочтения одариваемого именинника или именинницы. Но при отсутствии предпочтений для женщин выбирают цветы красных, белых и желтых оттенков, такие как орхидеи, розы, хризантемы и эустомы. Для мужчин подбирают голубые и синие, красные и оранжевые оттенки.

Если празднование связано со значимой жизненной датой, то композиции выполняют в оригинальной форме, наиболее подходящими среди которых будут букет-сердце, букет-корабль, цветы в шляпной коробке.

Многие компании для создания уютной атмосферы работы сотрудников, корпоративных праздников или для подготовки встречи с партнерами украшают цветочными букетами свои офисы.

Цветочные композиции в офисах можно увидеть на конференциях и семинарах, круглых столах, презентациях и переговорах.

Для обычных офисных мероприятий и при общении с партнерами предпочтение отдается букетам в строгих и простых пропорциях небольших объемов. Такие букеты собирают с использованием флористической губки и устанавливают в небольшие корзинки, деревянные постаменты или стеклянную тару. Гамма таких букетов бывает монотонной или с небольшими яркими акцентами.

Для праздничных корпоративных мероприятий композиции подбираются красочные и нарядные. Их расставляют на видных местах, украшают столы и важные зоны. Предпочтение отдается растениям с крупными цветами, таким как антуриум, каллы, розы и крупные хризантемы.

Еще одной интересной классификацией будет группировка букетов по странам.

Классификация по странам

Флористика как искусство формировалась долгое время. В каждой стране были свои особенности формирования букетов, благодаря которым можно было отличить, например, голландский букет с тюльпанами от английского букета с розами.

Со временем границы стерлись, так появились, к примеру, американские и евробукеты. Но отличительные особенности букетов у некоторых стран остались.

Поэтому согласно истории флористики выделяют следующую классификацию по странам:

Старые английские традиции отображаются не только в стиле жизни англичан, но в цветочных композициях.

Особыми условиями при составлении классических букетов становятся:

  1. Отсутствие нераскрытых бутонов;
  2. Круглая или треугольная форма, изредка форма веера;
  3. Сборка букетов только из цветов без добавления различных элементов для украшения;
  4. Использование полевых и садовых цветов, среди которых особой популярностью пользуются анютины глазки, кустовые гвоздики, лаванда, пионы, примулы и розы;
  5. Симметричное расположение цветов;
  6. Неконтрастная цветовая гамма.

Букеты стиля английский модерн отличаются от классических викторианских отступлением от перечисленных правил:

  1. Допускается некая асимметрия;
  2. Используется небольшое количество цветов, которые окружают ветками, зеленью или листьями;
  3. Возможны цветовые контрасты и необычные сочетания.

Помимо этого именно в Англии появились первые букеты из засушенных цветов и листьев, законсервированных в специальной технике.

Бидермейер – букет, происхождение которого восходит к немецким корням. Он появился пару веков назад, но быстро набрал популярность. Изначально это был небольшой симметрично собранный пышный букетик с тщательно подобранной цветовой гаммой.

Немного позже букет трансформировался и на сегодняшний день его основные черты следующие:

  1. Округлая контурно-замкнутая форма сборки;
  2. Цветовая укладка по слоям с направлением сверху вниз;
  3. В бидермейерской композиции применяется плотная укладка цветочных головок друг к другу;
  4. Добавление как живых, так и засушенных цветов;
  5. В качестве аранжировки к бидермейеру аккуратно применяют искусственные материалы, такие как кружева и ленты, легкие ткани и сизаль.

Помимо искусственного обрамления используют и зелень, среди которой популярны аспарагус, мята, папоротник и эвкалипт.

Особый шарм, присущий французскому букету, несомненно, исходит из его аромата. Ведь французы, как никто другой, знают, что букет может привлечь к себе внимание не только внешним очарованием, но и своим ароматическим содержанием.

Поэтому основные особенности французского букета заключены в следующем:

  1. Использование душистых растений и цветов, таких, к примеру, как гардения, жасмин или лилия. Особенно ароматным считается маленький букетик из пряной зелени, получивший название Гарни;
  2. Пирамидальная форма композиции;
  3. Большое количество цветов в букете контрастных расцветок;
  4. Аранжировки букетов в старинном стиле, например, таком как Помпадур;
  5. Применение постаментов под композиции, например, вазонов, вазочек, чашек, кубков, кувшинов.

Страна Япония во многих своих традициях поистине уникальна. Ее восточный дух отражается во всем, к чему прикасаются японцы, в том числе и к флористическим букетам.

Именно поэтому японский букет выглядит как произведение искусства. И это искусство носит название икебана, по-японски звучащее как «живые цветы».

Японский стиль составления букетов передает естественное течение жизни в природе, отображая различные времена года. И при кажущейся простоте композиций, сделать их не так уж и просто.

Традиционно икебана создается согласно определенным правилам, и каждый букет должен быть не только гармоничным и пропорциональным, но и передавать движение. А для этого композициям придается определенный объем, асимметрия и лиричность настроения автора, которая также зависит от времени года.

Так весной для выражения экспрессии и возрождения жизни японские флористы используют вытянутые цветущие растения и зелень с длинными стеблями.

Для цветущего лета составляются объемные композиции, состоящие из широких листьев, ярких и пышных цветов.

Осенью, которая приносит с собой ностальгию и воспоминания, букеты становятся более изысканными. Цветы мастера выбирают более приглушенных тонов, и их сочетают с сухоцветами, ветвями деревьев и засохшими листьями.

И, наконец, зимой во время сна природы, в японских букетах отображается спокойствие и умиротворение, а иногда и некая мрачность и ледяное дыхание. В составлении букетов предпочтение отдается в большей мере не цветам, а хвойным и ягодным ветвям.

Существуют и другие менее распространенные классификации букетов, но по представленным классификациям можно подобрать большое количество мастер-классов.

Мастер-классы по составлению букетов

В интернете можно найти изобилие уроков по составлению букетов из различных классификаций.

В различных мастер-классах флористы пошагово показывают, как правильно собирать цветочные композиции. Наиболее информативные из них – это видео-уроки.

Поэтому заглянем в некоторые интересные видео для обучения флористике: