Ремонт воздушных насосов. Причины и способы устранения поломок насосов различных видов

Насосы промышленного назначения предназначены для эксплуатации в постоянном режиме и эксплуатируются на износ. Поэтому срок службы насоса зависит от качества основных материалов и комплектующих, узлов, конструктивных особенностей насоса. При этом случаи выхода из строя и поломки оборудования нередки. При выходе из строя промышленного насоса можно купить новый или произвести ремонт старого. При эксплуатации большого количества насосных станции и агрегатов выгоднее и экономичнее произвести текущий или капитальный ремонт насосов или ремонт электродвигателей насосов .

Типичные причины поломки насосного оборудования

  • Неисправности вызванные не соблюдением условий эксплуатации и монтажа. Работа насосного агрегата в условиях, не соответствующих эксплуатационным, приводит к быстрому износу подшипников, торцевых уплотнений. В этом случае воздействие вибрации и агрессивных сред вызывает заклинивание насоса, разрыв потока, окисление внутренних поверхностей, неисправности эл. двигателя, вызванные работой в недопустимых режимах. Сюда также можно отнести неправильный подбор насоса, заводской брак или ошибкиремонта насоса.
  • Неисправности системы контроля, управления. Характерны для насосных станций и промышленных агрегатов. Вызвано неисправностями датчиков положения, состояния, хода. Это приводит к тому, что датчики не своевременно подают команду о прерывании или аварийном останове при длительной работе насоса с повышенной нагрузкой или в недопустимых режимах. Сюда же можно отнести неполадки АСУ или блока управления. Все неполадки в работе системы управления могут быть выявлены и устранены в рамках текущего ремонта насоса.
  • Неполадки в работе системы электроснабжения. Часто приводят к необходимости ремонта электродвигателя насоса.
  • Неполадки в работе гидравлической системы насоса. Чаще всего связаны с наличием механических примесей и взвешенных частиц в перекачиваемой среде. Для предотвращения таких неполадок рекомендуется правильно подбирать насосное оборудование, соблюдать условия эксплуатации и своевременно проводить плановые и предупредительные технические ремонты насосов.

Виды ремонта насосов

  • Текущий ремонт. Может быть по наработке: количество часов или периодичность срока эксплуатации или по факту выхода насоса из строя. В рамках текущего ремонта осуществляется проверка работоспособности насоса, выявляются недостатки, определяются причины и устраняются. Запасные части, вышедшие из строя, подлежат замене. Текущий ремонт по факту поломки производится для устранения причин поломки оборудования и введение насоса в дальнейшую эксплуатацию. Ремонт по наработке предназначен для своевременной замены, отслуживших срок деталей и узлов.
  • Технический ремонт. Различают плановые и предупредительные ремонты насосов. В рамках технического ремонта осуществляются мероприятия по среднему ремонту с полной разборкой насоса и проверкой работоспособности каждой детали и узла насосного агрегата. В рамках технического ремонта также осуществляются все мероприятия по техническому обслуживанию с заменой всех рабочих жидкостей, изношенных деталей, торцевых уплотнений и подшипников, узлов в рабочем состоянии, но отслуживших срок эксплуатации, в том числе и рабочих органов насоса. Если степень износа основных узлов и агрегатов и большинства деталей высока, то насосный агрегат отправляют на капитальный ремонт.
  • Капитальный ремонт насосов и насосных станции. Производится с полным восстановлением всех функций и элементов насоса, в том числе и товарного вида.

Данный насос содержит электромотор , который осуществляет процесс перегона масла. Электрический блок контролирует функционирование электромотора и электродвигателя, учитывая режим работы машины.

Обычно неисправность ЭГУР сразу существенно сказывается на работе автомобиля: руль становится сложно поворачивать, при поворотах можно услышать странные звуки (жужжание, гудение и другие), вследствие чего возникают сложности в управлении. Кроме того, при поломке ЭГУР в районе его установки может потечь масло.

Многие автосервисы предлагают решить эту проблему, просто сменив ЭГУР на новый, однако это слишком дорого стоит, поэтому рекомендуем всё же заказать профессиональный ремонт.

«Смена-Авто» - это технический центр, имеющий огромный опыт работы в ремонте различных агрегатов автомобилей, в том числе и электрогидравлических насосов. Наши специалисты постоянно повышают свои навыки в ремонте легковых и грузовых автомобилей, тягачей, автобусов и много другого. На любые виды наших услуг даётся гарантия полгода.

Замена

Для замены ЭГУР эту систему вначале нужно разобрать. Для этого нужно открутить руль, снять колеса, подняв правый край машины на домкрате, и снять подкрылок, отсоединив его крепления. После этого необходимо снять насос, открутив крепления кронштейна. Затем необходимо отсоединить от него провода, что нужно делать очень осторожно.

После снятия с насоса пластиковой крышки и его механической части можно проводить диагностику всех его деталей, разобрав его полностью. Не рекомендуем вам проводить эту работу самостоятельно, если вы не являетесь специалистом в данной области. В противном случае есть риск испортить всё окончательно.

В случае, если выяснится, что ваш ЭГУР нельзя отремонтировать, его необходимо будет заменить. Стоимость замены будет существенно выше, если ваш насос - оригинальное изделие.


Ситуации, когда не рабо

тает водяной насос , встречаются довольно часто, поскольку насос, как и любое другое оборудование требует проведения текущего или капитального ремонта, в зависимости от наработки часов или же снижения его производительности и ухудшения работы.
Чтобы разобраться в причинах поломки и их устранении, необходимо иметь представление

о конструкции и принципе работы насоса. Для примера рассмотрим конструкцию и ремонт погружного насоса . Данный тип насосов предназначен для перекачивания жидкости, при этом частично или полностью находясь в перекачиваемой среде. Главная задача погружного насоса состоит в выполнении поршнем механических колебаний под действием переменной силы тока. Поршень перемещает воду, выталкивая ее из свободного пространства между клапаном и поршнем.
Какие неисправности встречаются наиболее часто?

1. Насос работает (гудит) но не качает воду. В первую очередь нужно выполнить проверку всех узлов, трубопроводов подходящих к насосу на герметичность. Нарушение герметичности погружного насоса, является основной причиной попадания в него песка, грязи и других посторонних частиц, из-за которых из строя выходят детали насоса (пружины, прокладки, шток и др.). При выявлении нарушения герметичности, необходимо насос разобрать, проверить, при необходимости почистить или заменить вышедшие из строя узлы, собрать, устранить разгерметизацию.
2. Насос слабо качает. Эта проблема может быть связана с попаданием воздуха. Проверьте уровень перекачиваемой воды, трубопровод от скважины до насоса, его целостность, а также стыки и места соединений.
3. Насос не включается в работу. Эта проблема электрическая, связана с питанием. С помощью тестера проверьте электропитание. Проверьте контакты на наличие подгоревших. Если от двигателя идет запах гари, его необходимо разобрать, что лучше доверить специалистам.
4. Насос работает рывками. В этой ситуации обратите внимание на уровень давления (указывается на манометре). При резких перепадах давления насос будет работать рывками с перебоями. Причины: возможно порвалась диафрагма. Необходима замена.
Причин, когда не работает водяной насос может быть множество, мы перечислили только некоторые из них, с которыми приходится встречаться владельцем погружных насосов наиболее часто.


Погружное насосное оборудование используется в большинстве загородных домов и на многих дачных участках. Без него невозможно себе представить полноценное и комфортное использование водного источника. Однако любая техника не застрахована от поломок, особенно та, которая постоянно находится и работает в водной среде. Если вы кое-что смыслите в технике, то ремонт водяного насоса можете выполнить самостоятельно. С более серьёзными и сложными поломками вам помогут справиться профессионалы. Но прежде чем идти в сервисный центр с насосом, попробуйте разобраться с возникшими неисправностями сами. В нашей статье вы найдёте самые распространённые проблемы, возникающие в ходе эксплуатации погружных насосов, а также рекомендации по их устранению.

Частые поломки

Даже если вы используете качественное насосное оборудование от известного бренда, не исключена вероятность его поломки. При этом чаще всего причина поломки бывает не одна. Поскольку стандартной средой работы бытовых погружных насосов является вода, оборудование постоянно подвергается воздействию негативных факторов. Поскольку стоимость подобных изделий немаленькая, купить новый агрегат довольно накладно. Намного проще и дешевле починить старый. Именно поэтому для любого владельца погружного насоса не лишним будет научиться чинить его самостоятельно, а также правильно эксплуатировать и предупреждать возможные поломки.

Вероятные причины поломок насосного оборудования:

  • перекачка сильно загрязнённой воды с содержанием твёрдых примесей более 50 %;
  • работа «на сухую» (причин может быть несколько от неправильной установки до полного выкачивания воды из гидротехнического сооружения);
  • уровень рабочей жидкости при запуске агрегата превышает 40%;
  • скачки напряжения;
  • некачественная стыковка кабельных соединений;
  • трос, на котором подвешивается агрегат, неправильно фиксируется на оголовке;
  • неправильная фиксация подводного кабеля.

Иногда проблемы с работой насоса могут возникать из-за нарушений монтажа и использования других элементов системы водоснабжения, например:

  • при неправильной работе гидробака;
  • если в системе не используется фильтр грубой очистки;
  • нестабильно работает реле давления;
  • отсутствует заземление, что может приводить к коррозии;
  • замерзание системы;
  • выход из строя магнита (в этом случае вам поможет только мастерская).

Кроме этого, все поломки можно разделить на механические и электрические. Как правило, если сразу после запуска насосного оборудования вы услышите посторонние звуки, то это указывает на неисправности механического характера. В этом случае ремонт оборудования можно попытаться сделать своими руками. Распространённые причины механических поломок:

Стоит знать: электрические поломки обычно приводят к полному выходу оборудования из строя даже, если поломалась одна из составляющих системы. Иногда из-за перегрузок в сети может сработать автоматическая защита, бывает, происходит обрыв фазы, выходит из строя обмотка и т.п.

Что нужно сделать перед ремонтом?



Ремонт бытовых погружных насосов можно производить только после оценки их состояния и определения причины поломки и методов устранения. Так вы сможете оценить свои силы и решить, сможете ли вы справиться самостоятельно или придётся обращаться к профессионалам.

Перед началом ремонта для диагностики неисправности стоит проверить работоспособность основных узлов:

  1. Для начала проверьте целостность поршня агрегата. Он должен быть ровным без деформаций и повреждений.
  2. Поступление воздуха через отверстия для забора воды должно быть равномерным с обеих сторон.
  3. Зазор между поршнем и магнитом катушки должен быть в пределах 4-5 мм. Если этот размер превышен, то катушки будут биться. При уменьшении указанного значения может произойти перегрев двигателя.
  4. Просвет между клапаном, закрывающим входное отверстие, и корпусом должен быть 0,7-0,8 см. Так вода сможет свободно вытекать из агрегата при отсутствии давления.

Совет: перед тем как начать искать причину поломки, удостоверьтесь, что насос перестал функционировать не из-за скачков напряжения в сети или отсутствия электропитания. Для этого стоит проверить напряжение при помощи специального прибора. Оно должно быть равно 200-240 В.

Частые поломки и их устранение



Ниже мы собрали самые распространённые неисправности бытовых насосных изделий погружного типа и способы их устранения.

Агрегат шумит, но не качает воду

Если ваш насос после запуска начал гудеть, но вода из крана при этом не течёт или льётся очень слабо, то агрегат необходимо извлечь на поверхность. Такое происходит, когда прибор начинает работать вхолостую из-за ослабления гаек, фиксирующих амортизатор.

Для устранения неисправности делают следующее:

  1. Для начала вам нужно разобраться в конструкции прибора. Для этого можно воспользоваться прилагаемой инструкцией.
  2. Необходимо найти амортизатор насоса и две гайки на штоке, фиксирующие его.
  3. Для улучшения фиксации закрутите до упора эти гайки. Причём самую верхнюю из них рекомендуется законтрить.

Иногда возникают сложности с разборкой насосного оборудования из-за ржавления стяжных винтов на крышке. В этом случае их можно срезать болгаркой. После ремонта оборудования вместо старых винтов устанавливаются новые крепёжные изделия с шестигранной шляпкой.

Иногда такая поломка может возникать из-за повреждения обратного клапана, которое возникает вследствие механического износа детали. Наибольший вред клапану может нанести песок, который содержится в перекачиваемой воде.

Совет: если насосное оборудование перестало работать, прежде всего, необходимо проверить целостность всех резиновых деталей. Испорченный клапан нужно заменить.

В случае если агрегат перестал качать воду из-за обрыва штока, то поменять или починить его не получится, придётся покупать новое насосное оборудование. Поэтому регулярно следите за его целостностью и исправностью.

При запуске агрегата выбивает пробки



Если сразу после запуска насосного оборудования выбило вес пробки, проблема может быть связана:

  • с неисправностью кабеля;
  • сгоранием обмотки.

Диагностику проблемы начните с тестирования кабеля. Чтобы проверить работоспособность этого изделия, вам понадобится специальный тестер. Если прибор покажет, что с ним всё в порядке, то причина поломки может крыться в сгорании обмотки. При неисправности кабеля, его нужно заменить. Однако в некоторых агрегатах, например, насосе Малыш, такую замену произвести не получится, поскольку кабель зафиксирован в корпусе при помощи компаунда.

При сгорании обмотки лучше сразу обратиться в сервисный центр, поскольку качественно и правильно перемотать обмотку смогут только тут. Иногда намного проще заменить старую катушку новой.

Оборудование сильно вибрирует и перегревается



Если ваше насосное оборудование периодически работает «на сухую», то это может вызывать его перегрев, что в свою очередь приведёт к выходу из строя механических и электрических составляющих прибора. Всё дело в том, что когда корпус насоса не охлаждается в водной среде, он расширяется от перегрева. Это приводит к тому, что компаунд, окружающий магнит, отходит. В итоге такое явление может привести к сильной вибрации насосного оборудования.

Если насос будет работать без воды очень долго, то компаунд полностью отойдёт. Это вызовет отслоение магнита и застопоривание поршня. Эта неисправность очень сложная. Чтобы её устранить, необходимо проделать следующее:

  1. Разберите насосное оборудование и отсоедините всю электрику.
  2. После этого найти место расположения магнита в корпусе. Для этого по поверхности корпуса нужно легко постучать. Это позволит вам также узнать, отслоился магнит или нет.
  3. После этого внутренние детали вынимаются из корпуса. А в нём прорезаются небольшие канавки глубиной 0,2 см при помощи болгарки. Они должны располагаться вертикально и горизонтально.
  4. Такие же хаотичные канавки расположите на внутренней стороне корпуса.
  5. Затем нанесите на поверхность корпуса герметик или влагостойкий клей высокого качества.
  6. Вдавите магнит в этот клей.
  7. После полного высыхания клея можно начинать сборку насоса.

Низкое давление



Если во время насосного оборудования перекачка воды происходит слишком медленно, то это может указывать на то, что в вибраторе оставлен маленький зазор. В этом случае вам нужно сделать следующее:

  1. Достаньте насосное оборудование из скважины и осмотрите его. Обратите внимание на гайки, закреплённые на штоке. Они должны быть крепко закручены. Осмотрите клапан на предмет его целостности. Также не должно быть обрыва тяги.
  2. Если после осмотра все вышеперечисленные детали находятся в исправном состоянии, то проблема кроется в вибраторе. Достаточно добавить на него дополнительные шайбы.
  3. Благодаря этому нехитрому способу вы сможете увеличить зазор для проникновения воды. Это в свою очередь вызовет повышение давление и улучшение хода агрегата.

Чтобы точно определить количество шайб, такой ремонт нужно выполнять совместно с настройкой. Для этого сначала прикручивают одну дополнительную шайбу, после чего запускают насос, чтобы проверить, насколько улучшилась его производительность. При необходимости добавляют вторую шайбу и снова проверяют агрегат в работе. Благодаря такому тестированию вы сможете подобрать оптимальное количество шайб для исправной работы прибора.