Чем красят пластмассу. Процесс окрашивания пластмассы

Окрашивание пластика в течение вот уже многих лет практикуется в бытовых условиях. Этому материалу, как и всем остальным, свойственно приходить в негодность, поэтому вы самостоятельно можете защитить его поверхность от коррозии, придав эстетичный вид. Однако вы должны решить, чем для этого следует рассмотреть особенности некоторых составов.

Характеристики акриловой краски

Краска, которую вы можете найти в продаже под маркой PaliPlast RP Base, является акриловым составом, который обладает водной основой и характеризуется превосходной декоративностью. Аэрозольный баллончик может быть ею наполнен. Если для вас такой метод нанесения является наиболее подходящим, то стоит поискать в продаже именно его. Среди особенностей следует выделить атмосферостойкость и устойчивость к загрязнениям.

Если создать с помощью акриловой краски финишное покрытие, то смесь образует единое целое с подложкой. Превосходно она подходит для тех, кто желает получить основание с шелковистым блеском. Гарантийный срок эксплуатации составляет 7 лет, по истечении этого срока поверхность может потребовать обновления.

Водно-дисперсионные лаки

Если перед вами встала задача о том, чем покрасить пластик, то вы можете предпочесть водно-дисперсионный состав, который наиболее часто используется для окрашивания дверей и окон. С его помощью можно получить металлический блеск или перламутровый оттенок. Состав превосходно защищает поверхность и придает изделиям декоративность, исключая негативные воздействия атмосферного характера.

Особенности полиуретановой краски

Когда потребитель решает вопрос о том, чем покрасить пластик, он довольно часто приобретает двухкомпонентную краску Soft-touch, которая предназначена для создания декоративного слоя. В итоге удается получить мягкий на ощупь пластик, который обладает характеристиками износоустойчивости. Данный состав обладает высокими адгезионными показателями, основной цвет состава - черный. Однако в продаже можно встретить двухкомпонентные краски Soft-touch других оттенков и цветов. С их помощью можно получить мягкую матовую поверхность, которая будет поглощать свет и звук.

Превосходно подходит данная смесь для предметов, которые в процессе эксплуатации будут постоянно подвергаться соприкосновению с пальцами рук. Это следует отнести к бытовым приборам и предметам мебели. по весу данного состава достигает 36%, а удельный вес по плотности равен 1,1 килограмма на литр. Перед приобретением вам может быть важен который изменяется от 80 до 100 миллилитров на квадратный метр. В качестве разбавителя можно использовать воду. Если вы думаете о том, чем покрасить пластик, чтобы поверхность была совершенно безопасной, то следует использовать именно двухкомпонентные краски Soft-touch, которые совершенно безопасны. Выработать состав, когда он находится в открытом состоянии, нужно за 4 часа, это время довольно продолжительно, поэтому краска подходит для людей, которые не имеют достаточного опыта в проведении подобных работ.

Особенности работы с двухкомпонентной краской Soft-touch

Описанный выше состав может быть разбавлен водой, что делает его использование довольно простым. Предварительно мастеру предстоит подготовить смесь, для этого отвердитель необходимо смешать с разбавителем, используя соотношение один к трем. Полученный состав при перемешивании должен быть добавлен к базовой краске, при этом нужно использовать соотношение 8 к 92. Готовая краска должна наноситься поверх пластика, который дополнительно не подготавливается. Однако на его основании не должно быть остатков жира и органических загрязнений, если таковые имеются, поверхность протирается

При температуре от 50 до 60 градусов и влажности 60-80% можно сушить изделия, на что уйдет примерно 3 часа. Полимеризация наступит через 24 часа, что указывает на возможность использования поверхности спустя сутки. Пластиковые двери вы можете окрасить данным составом, он справляется с покрытием вертикальных поверхностей и довольно просто скрывает острые углы. Смесь может быть нанесена в несколько слоев, осушка допускается при комнатной температуре. До момента складирования при этом должно пройти от 8 до 24 часов, что будет зависеть от уровня влажности.

Характеристики аэрозольной краски Krylon

Для пластика вышеупомянутой марки достаточно хорошо распространена сегодня среди потребителей, это обусловлено тем, что нанесение подобного состава упрощает проведение работ. Смесь обладает массой 340 грамм, а сохнет всего лишь в течение 15 минут. Такого эффекта производителю удалось добиться благодаря минимальному по толщине слою при нанесении. Перед применением баллончик необходимо взболтать в течение 2 минут, только после можно приступать к нанесению краски в несколько слоев. Расстояние до поверхности должно составить примерно 30 сантиметров, движения рукой должны быть плавными и направленными слева направо.

Перемещать окрашенные изделия можно будет уже через час, а плотность перекрытия будет зависеть от количества слоев. Для того чтобы добиться положительного результата, следует исключить потеки. Данная краска в баллончиках для пластика была специально разработана для упомянутых оснований, она устойчива к агрессивным средам, на поверхность после высыхания могут воздействовать механические нагрузки, не нанося материалу никакого вреда. Запатентованный распылитель баллончика обеспечивает качественное комфортное нанесение в любой плоскости, действовать при этом можно под любым углом. Состав универсален, так как может использоваться как для внутренних, так и для внешних работ.

Технология окрашивания: подготовка материала

Перед тем как приступать к работам по окрашиванию, вы должны подготовить поверхность, сделав ее сухой и чистой. Особую проблему при обработке могут вызывать края, которые деформированы или затерты. Если есть возможность, то край пластика следует обрезать на 3 миллиметра, сделать это можно с помощью лобзика. Затем с основания удаляются старое покрытие, смазку, пленку, также клей и другие отслаивающиеся компоненты, которые могут мешать получению хорошего результата.

Проведение окрашивания

Пластиковые двери, как и любые другие элементы из данного материала, окрашиваются по определенной технологии, она не отличается сложностью. Наиболее распространены для проведения данных работ полиуретановые водные составы, которые отличаются долговечностью, проверенной годами. Работы следует начинать при комнатной температуре, используя пульверизатор или кисть. При необходимости нанесения краски в несколько слоев следует сделать 2-3 подхода, между ними важно выждать время, которое требуется для полного высыхания состава.

Сушка поверхности

После того как вы решили, какой краской покрасить пластик, а также выбрали смесь и нанесли ее на поверхность, изделие следует оставить до высыхания. Этот этап может быть принудительным или естественным. Принудительная сушка осуществляется методом нагнетания горячего воздуха с температурой от 70 до 80 градусов. Когда состав наносится кистью, такие условия позволяют высушить поверхность примерно за 2 часа. Если же был применён лак, то время высыхания может быть увеличено до 4 часов.

Заключение

Окрашивание пластика может осуществляться по нескольким технологиям, одна из них предусматривает создание зеркальной поверхности. При этом необходимо первоначально нанести смесь черного цвета, затем поверхность полируется до зеркального состояния. Основание протирается салфеткой, которая смачивается в специальном растворе, а после в ход идет после чего распыляется хром. Как только поверхность полностью просохнет, деталь снова полируется. Покраска деталей по такой методике обычно осуществляется в промышленных условиях, однако технологию вы можете осилить и самостоятельно.

Изнашиваются и теряют свой первозданный вид. Но износ касается не только внешних, но и внутренних элементов, в том числе дверных карт, консоли и торпеды. Конечно, можно купить новый элемент. Однако зачастую его стоимость неадекватна. Можно также взять деталь с разборки в более-менее «живом» состоянии. Но, как показывает практика, самый лучший и экономный способ освежить части салона - это покраска пластика автомобиля своими руками. Как это делается и на что обратить внимание при работе? Обо всем этом и не только - далее в нашей статье.

Демонтаж

Первый этап - это демонтаж всех элементов, которые будут подлежать покраске. Это наиболее сложная операция. У каждой марки и модели автомобиля - свои варианты установки приборных панелей, накладок, карт и ручек. Даже если это одна и та же машина, но разной комплектации, вариантов демонтажа будет несколько. На некоторых автомобилях панель приборов можно извлечь только при помощи штыря-съемника со стороны лобового стекла.

Для удобства лучше заранее купить набор инструментов для работы с салоном автомобиля. Такие комплекты универсальны и подходят для большинства современных машин. При наличии подобных съемников вы значительно сэкономите усилия и время, потраченное на демонтаж.

При разборке пластиковых деталей ни в коем случае не пользуйтесь стальными отвертками. Для этого существует специальные полиуретановые лопатки. При малейшем контакте жесткий металл согнет края мягкого пластика. И вернуть его прежнюю форму будет очень трудно.

Также во избежание путаниц, все болты и гайки кладите в отдельные коробочки, а лучше - подписывайте их. Так вы не «заблудитесь» при сборке элементов, когда один болт не будет вкручиваться из-за другого шага резьбы, хотя внешне по габаритам они одинаковы. Иногда автовладельцы производят периодические фотосъемки, фиксируя, где какой элемент был закреплен ранее.

Подготовка поверхности

После успешного демонтажа элементы салона кладутся на мягкую не абразивную поверхность. Это может быть лист ДСП, ОСБ или любой другой, выполненный из дерева, либо же большие куски картона.

Если вы кладете элемент на асфальт, даже при самом бережном отношении, пластик буде поцарапан. Чтобы исключить прилипание пыли и других мелких частиц, когда производится покраска пластика баллончиком, поверхность предварительно обрабатывается антистатиком. Даже небольшая ворсинка может хорошо подпортить финальный результат работ.

Если это трещина в ответственном узле (например, ручке двери, которая постоянно подвержена нагрузкам), для большей надежности ее обрабатывают густым герметиком с внутренней стороны. Чтобы не расцарапать поверхность, периодически смачивайте наждачную бумагу в воде.

После этого покрытие тщательно обезжиривается. Для этого используется уайт-спирит, бензин, либо антисиликон. Последний отлично разъедает жирные пятна и дает хорошую основу для зацепления пластика с новой краской.

Затем наносится под покраску. Ее нужно наносить в 3 тонких соля с расстояния не менее 20 сантиметров. В противном случае будут образовываться потеки. А удалить следы такого аэрозоля крайне трудно, так как он вступает в реакцию с пластиком и способствует лучшей адгезии нитроэмалей.

Далее производится финальная покраска пластика автомобиля - с применением краскопульта или баллончика, на поверхность наносится новый слой. Если это металлик, он требует особой технологии нанесения. После высыхания (примерно 20 минут), поверхность обрабатывается слоем лака. Расстояние от баллончика до пластика остается такой же - от 20 сантиметров.

Малейший подтек будет говорить о том, что был произведен «подкрас», причем некачественный. Лучше в несколько слоев обработать один участок, чем лить кучу краски за один раз на весь периметр. Далее покрытие тщательно полируется при помощи восковой пасты.

Кисточка

Использовать данный инструмент вместо баллончиков - крайне рисковое дело. Ведь при малейшей неаккуратности возникает риск образования потеков. Кроме того, слой от кисточки достаточно толстый и время его высыхания - около суток. В этом плане аэрозоли в несколько раз превосходят данный способ окраски. Если вы не имели ранее опыта с покраской и хотите тратить меньше времени на засыхание элемента, безусловно, выбирайте баллончик.

Для выполнения работ вам потребуется максимально чистое и хорошо вентилируемое помещение. На улице это делать не стоит - малейшая пыль испортит все старания. Также не забывайте о мерах предосторожности. В нашем случае, если это покраска пластика салона автомобиля, нужно защитить дыхательные пути респиратором, а глаза - защитными очками.

Сам автомобиль должен стоять далеко от места покраски - малейшая пылинка краски разлетается по воздуху на расстояние до 5 метров. Когда она засохнет на лакокрасочном покрытии кузова, удалить ее будет очень трудно. Если это мелкие детали, вместо картона и дощечек сгодится старая газета.

Что касается выбора цвета, покраска пластика салона автомобиля выполняется с одной целью - освежить интерьер. Не нужно покупать яркие цвета, с мыслью заготовить машину «под спорт». Так вы лишь испортите интерьер, а при продаже такой автомобиль будет ценится меньше заводского.

Поэтому выбираем максимально «стоковый» оттенок. При разборке салона старайтесь запоминать или фиксировать фотографиями места, где стояла деталь. Разную мелочь в виде кнопок дверей, окантовок ручек и регуляторов воздуховода складывайте в отдельную нишу.

При работе с баллончиком не забывайте, что внутри него очень реактивная краска. При большом ее количестве она запросто «подрывает» прошлые слои на пластике, образовывая пупырышки. Покраска пластика такими компонентами производится с дальнего расстояния. Желательно для этого использовать колпачок «факел» - для более равномерного нанесения состава на поверхность.

Альтернатива покраске

Кстати, мелкие царапины можно просто убрать при помощи абразивной полироли. Покраска пластика здесь не обязательна. Важно для этого подготовить насадку на дрель и специальную пасту, содержащую абразив - алмазную крошку.

Но при выполнении таких операций нужно следить за температурой пластмассы. От высоких оборотов и полироли она легко перегревается - важно уловить нужный момент, когда пластик начнет «вдавливаться», стирая края царапины. При более крупных деформациях, например, трещинах, такой способ ремонта бесполезен.

Обязательно ли грунтовать?

Автопроизводителями используется несколько типов салонного пластика. Один из них требует грунтовки, второй - нет. Лучше заранее проконсультироваться со специалистами или провести несколько тестов.

Как это проверить своими руками?

Первый способ - проверка на горючесть. Если этот кусок пластика выделяет копоть при горении, ему требуется грунтовка. Но так как нам нужно восстановить, а не окончательно сжечь его, для проверки используем альтернативный метод. Поместите пластиковую деталь в емкость с водой. Если она утонула в воде, грунтовка не требуется. Если же плавает - покраска пластика обязательно сопровождается грунтованием.

При обработке «шкуркой», соблюдайте переход зернистости - от более крупной вначале до мелкой «нулевки» в конце. Так у вас не останется задиров и краска полностью заполнит собой имеющиеся поры на поверхности. Для придания большего блеска используйте несколько слоев лака.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится покраска пластика салона автомобиля. Как видите, работу можно выполнить и своими руками. Главное - это соблюдать технологию и не забывать о мерах безопасности. Ведь пары краски сильно влияют на дыхательные пути человека, печень и другие органы.

Автомобильный пластик довольно часто требует покраски, будь это элемент салона, бампер или наружные обвесы. Это связано со многими причинами. Бывает, что производитель авто, даже премиум класса, не уделяет должного внимания эстетике пластиковых деталей интерьера, недостаточно покрывая (или вовсе не покрывая) их лаком. Но чаще всего причиной утери их внешнего вида являются огрехи эксплуатации. Чтобы восстановить эстетику, такую деталь нужно покрасить.

Особенности покраски пластика автомобильного салона

Покраска изготовленных из пластмассы деталей салона автомобиля только на первый взгляд выглядит простой задачей. В этом процессе имеются определённые нюансы, которые нужно знать, чтобы получить качественное и красивое покрытие и избавиться от дефектов.

Покраска деталей из пластика в автомобиле требует тщательной подготовки

Покраска пластика – это многоэтапный процесс, имеющий следующие особенности:

  • прежде всего, необходимо демонтировать нужную деталь, не отломав защёлок и не потеряв мелких её частей;
  • перед покраской пластиковых элементов отделки салона их необходимо обезжирить и зачистить от остатков заводского лака и краски;
  • колеровку красок с подбором нужного оттенка производят не менее чем за час до их нанесения;
  • для лучшей адгезии грунтовка и окрашивание деталей выполняется послойно с полным высыханием предыдущего слоя;
  • при использовании полиуретановой водной краски, в неё нужно вводить отвердитель.

Некоторые пластики, применяемые для изготовления элементов интерьера салона авто, можно не грунтовать. Это определяется простым тестом. Нужно кусочек такого материала, очищенный от краски, поместить в воду. Если он потонет – можно обойтись без грунтовки, а когда останется на плаву – грунт наносить обязательно.

Чем красят салонный пластик, покраска пластика из баллончика

Внимание! При покраске пластиковых деталей салона автомобиля может использоваться различный инструмент, в том числе кисточка, пневматический краскопульт или аэрозольный баллончик с краской. Главное, чтобы краска наносилась тонким слоем, не толще 60 мкм. Более толстый слой ЛКМ будет дольше высыхать, и качество покраски может заметно испортиться.


При покраске лучше всего подходит аэрозольная краска для пластика, некоторые детали удобнее красить кистью

Для выполнения покрасочных работ применяются следующие виды ЛКМ:

  • специальная грунтовка по пластику, которую называют праймером или адгезионным грунтом – её назначение обеспечить надежное сцепление ЛКП с пластиком;
  • грунт-наполнитель или вторичный, акриловый грунт;
  • краска;
  • бесцветный акриловый лак.

Чаще всего покраску пластиковых изделий выполняют следующими видами красок:

  • акриловыми;
  • полиуретановыми эмалями;
  • порошковыми красками (применяются для термопластиков – полиамида, полиэтилена, полипропилена и полиуретана);
  • полимерными ЛКМ типа жидкий пластик;
  • нитроэмалью в аэрозольном баллоне.

При использовании для покраски салонных элементов автомобиля баллончика с нитроэмалью нужно учитывать агрессивность входящего в её состав растворителя. Поэтому краску следует наносить тонким слоем, предварительно обработав и прогрунтовав поверхность.


Окраска пластика своими руками может осуществляться при помощи кисти или аэрозольного баллончика

Покраска пластика хромом

В последнее время среди автовладельцев стало модным перекрашивать пластиковые элементы салона под хром. В основном такая покраска не сильно отличается от обычной. Особенно это относится к процессу подготовки поверхности. Существует два метода «хромирования». Первый из них предполагает выполнение следующих последовательных этапов:

  • нанесение чёрной краски;
  • полировку окрашенного изделия после высыхания до зеркального состояния;
  • протирку отполированной поверхности специальным спиртом;
  • нагрев окрашенной детали строительным феном;
  • распыление хрома;
  • полировку после высыхания.

Важно! Покрытие хромом производится краскопультом с небольшим количеством краски, подаваемой под высоким давлением.

Второй метод предполагает изначально обычное покрытие под лак. После 15-минутного высыхания необходимо:

  • выполнить полировку;
  • нанести краскопультом несколько тонких слоёв хрома;
  • тщательно высушить деталь в специальной камере, при температуре около 600 C.

Сегодня существуют также различные способы окрашивания автопластика под дерево и металл, алюминий и золото, крокодилью и змеиную кожу.

Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками

Чтобы качественно произвести окрашивание пластмассовых деталей автомобильного салона, нужно придерживаться определённого алгоритма действий, и прежде всего, правильно выполнить подготовку поверхности под покраску. Для этого необходимо:

  • Снять деталь и, прежде чем обезжирить, тщательно промыть её, осмотрев на наличие трещин и прочих дефектов.
  • С помощью растворителя или уайт-спирита убрать жирные и масляные пятна, а также прочие загрязнения.
  • Обработать поверхность антистатиком, чтобы статическое электричество не притягивало пыль.
  • Если имеются дефекты, нужно устранить их специальной шпатлёвкой для пластмассы, и дать поверхности время на просушку.
  • Затереть все неровности наждачной бумагой. При этом шкурить нужно «по мокрому», применяя абразив Р300 или Р400.
  • Промыть, тщательно высушить и снова обезжирить изделие.

Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками – дело для терпеливых, необходимо строго следовать технологии
  • Нанести тонкий слой адгезионного грунта и 1-2 слоя акриловой грунтовки с интервалом 10–15 минут на просыхание каждого слоя. При желании получить структурную поверхность, в последнем слое используется текстурная грунтовка.
  • После высыхания грунта зачистить грунтовку абразивной шкуркой Р400–Р500.

Поверхность полностью готова к окрашиванию. В домашних условиях, если нет краскопульта, можно воспользоваться баллончиком с краской в виде аэрозоли либо обыкновенной кисточкой. Краску наносят в 2–3 слоя с интервалом 15–25 минут, и дают детали хорошо просохнуть. Только после этого можно покрыть поверхность лаком и отполировать специальной пастой.

Изделия из пластика недолговечны даже на автомобилях премиум-класса, не говоря уже о машинах среднего ценового сегмента. Постоянно приходится подкрашивать эти запчасти, чтобы поддерживать презентабельный внешний вид. Краска слезает, трескается, появляются многочисленные царапины и сколы, подлежащие немедленному устранению. В некоторых случаях требуется обновить бампер после контакта с различными препятствиями, в других – изменить цвет отделки в салоне авто. Внешний вид пластиковых изделий восстановить достаточно просто даже без привлечения помощи дорогостоящих мастеров специализированных салонов.

1 Какие материалы понадобятся при окрашивании?

Правильное окрашивание пластиковых деталей на автомобиле предусматривает предварительное грунтование этих самых изделий. Однако краска для пластика наносится далеко не всегда поверх грунтовки. Это зависит от типа используемой при производстве пластмассы.

Существует несколько способов проверить, потребуется ли грунтовать окрашиваемые элементы на машине:

  • Горение – простой и быстрый способ, но требующий обязательного наличия образцов для эксперимента. Суть его заключается в поджигании пластика. Если процесс горения сопровождается копотью и густым черным дымом, то грунтовать деталь не потребуется, разве что обработать мелкозернистой наждачной бумагой. В противном случае, при наличии чистого светлого дыма, без грунтовки не обойтись.
  • Плавучесть – погружение деталей в воду тоже позволяет узнать химические свойства материала. Так, если запасная часть плавает на поверхности воды, ее рекомендуется тщательно прогрунтовать. Если же она полностью погрузилась в воду, то необходимость в дополнительных процедурах отсутствует.

Покраска автомобильных пластиковых изделий требует некоторой подготовки, в том числе покупку сопутствующих расходных материалов. Для работы понадобятся:

  • Уайт-спирит.
  • Грунтующие смеси для пластиковых запчастей (в зависимости от результатов описываемых выше экспериментов).
  • Непосредственно краска для пластика.
  • Влагостойкая наждачная бумага средней зернистости.
  • Бесцветный акриловый лак.

2 Какая краска подходит для пластиковых деталей автомобиля?

Рынок автомобильных аксессуаров и принадлежностей готов порадовать владельцев машин большим разнообразием лакокрасочных товаров. Большой популярностью пользуются растворы на водной основе, в частности акриловые эмали на воде. Водные составы реализуются в качестве двухкомпонентных смесей, в которых базовой частью выступает сам красящий элемент.

Отвердитель же представлен универсальным составом, предназначенным исключительно для акриловых эмалей. Благодаря такому компоненту улучшается механическая и химическая стойкость раствора. Отвердитель при этом не имеет ни цвета, ни запаха. Этот полимер придает финальному покрытию свойства качественной обработки лаком:

  • Устойчивость к действию ультрафиолетовых лучей.
  • Предотвращение преждевременного выцветания.
  • Способность хорошо «ложиться» на верхний слой пластика, без подтеков и растеканий.
  • Устойчивость к механическим и атмосферным воздействиям.
  • Однородность наносимого слоя.
  • Замечательный уровень декоративности отреставрированного изделия.

Существуют универсальные акриловые растворы, сочетающие в себе функции непосредственно красителя и грунтовки. При покупке такой смеси необходимость в предварительном грунтовании пластика полностью отпадает. Водные акриловые эмали отлично подходят для окраски пластмассовых запчастей большой площади, а также элементов, постоянно подвергающихся сильному механическому давлению.

Если предметы внешнего обвеса кузова можно окрасить при помощи водных эмалей, то элементы салона рекомендуется обрабатывать матовыми софт-тач красками. Это инновационная разработка в сфере лакокрасочных материалов. Благодаря своему составу окрашенные детали становятся приятными на ощупь, а их внешний вид существенно улучшается. Матовые краски превосходно поглощают звуковые и световые волны, придают запчастям декоративность, оригинальность и красоту.

Софт-тач краски чаще всего выпускаются с черным матовым оттенком, который лишь подчеркивает изящность форм пластиковых изделий. Но в продаже имеются и другие, более контрастные и яркие цвета. Особенностей нанесения такой краски нет, она отлично подойдет для окрашивания рукоятки рычага коробки передач, чехла рулевого колеса или приборной панели.

Категорически запрещается выполнять грунтование поверхностей, окрашенных смесями, в составе которых присутствует медный купорос. Это вещество при вступлении в реакцию с акриловыми компонентами вызывает различные химические реакции, что приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик краски, лишая ее сцепления и адгезии при контакте с поверхностями разнородных веществ.

Этот красящий состав нашел большое применение в автомобильной промышленности еще и по той причине, что с его помощью можно обрабатывать труднодоступные места, вертикальные поверхности. Благодаря софт-тач составам появляется возможность визуально сгладить острые углы, сделав их более красивыми и плавными.

Самой популярной и востребованной считается аэрозольная краска для пластика. Аэрозоль превращается в идеальный инструмент для нанесения красящей смеси на любую поверхность, декорируя пластиковые запчасти по усмотрению водителя. Отсутствие необходимости в смешивании различных компонентов, разнообразная палитра цветов и оттенков, удобство в окрашивании превращают аэрозольные баллончики в востребованные и доступные средства для обработки автомобильных аксессуаров.

Водитель, впервые решивший перекрасить своего «железного коня», будет приятно удивлен простоте работы с баллончиком. Среди прочих важных достоинств можно выделить такие, как:

  1. Экономичность при больших площадях нанесения красящего состава.
  2. Краска сохраняет цвет в течение долгого времени, не выгорая на солнце и не смываясь под дождем.
  3. Возможность имитации любых типов поверхностей благодаря структуре, включая зеркальную поверхность, ткань, кожу, дерево, металл.
  4. Гладкий ровный слой при опылении пластиковых изделий любой формы, как прямой, так и закругленной.
  5. Нет необходимости в использовании дополнительных материалов – валиков, кисточек и прочего.
  6. Отсутствие подтеков, высокая скорость высыхания состава.
  7. Неиспользованные остатки аэрозоля могут храниться в баллончиках в течение очень долгого времени без потери технических свойств и характеристик.

При всех очевидных положительных качествах стоимость баллончиков с аэрозолем не намного выше водных смесей и софт-тач составов. Окрасив внешние элементы кузова и внутренние пластиковые конструкции, владелец будет долго радоваться результату своей работы.

3 Правильная технология – как все сделать с первого раза

Чтобы лакокрасочное покрытие прослужило как можно дольше, необходимо досконально и последовательно выполнять все инструкции по нанесению красящего состава на пластиковую поверхность. Работа много времени не отнимет, но при выполнении каждого пункта в отдельности нужно быть крайне внимательным и точным в действиях.

На первом этапе проводят подготовку тех запчастей, которые необходимо отреставрировать. Она включает в себя обезжиривание поверхности и обработку при помощи антистатика. Для обезжиривания отлично подойдет уайт-спирит или обычный растворитель. Антистатик же требуется для того, чтобы любые, даже самые мелкие частички пыли и грязи не приставали к поверхности детали во время работы.

Красить приходится старые и потрепанные изделия, с которых уже слезла краска. Поэтому деталь необходимо обработать, воспользовавшись специальной шпатлевкой, чтобы поверхность приобрела достаточный уровень ровности и гладкости, была без сколов и шероховатостей. Предпочтение следует отдавать эластичным шпатлевкам, поскольку полиэфирные для обработки пластмассы подходят не самым лучшим образом.

За шпаклеванием следует удаление неровностей и излишков смеси обычной наждачной бумагой, затем пластик полностью высушивают. Далее повторяется процедура обезжиривания и просушки, после чего переходят к грунтованию, если в этом имеется необходимость. Грунтовка накладывается в несколько слоев, причем каждый новый слой наносят, когда предыдущий полностью засохнет. Такая технология позволяет избежать появления потеков и разводов.

Трех слоев грунтовки будет более чем достаточно для обеспечения необходимого уровня сцепления пластика с краской. Воспользовавшись все той же наждачкой, требуется зачистить поверхность. Самый важный момент – это непосредственно этап покраски, который следует после грунтования. Красящие составы рекомендуется также наносить в несколько слоев, не меньше трех, чтобы придать детали лоск и изящность.

Заканчивая восстановление пластиковых элементов своими руками, остается лишь дождаться полного высыхания краски и нанести один слой бесцветного прозрачного лака. Вся работа занимает от силы два часа, и это с учетом времени, необходимого для высыхания грунтовки и краски. Активные действия длятся не более получаса.

4 Тонкости работы с использованием аэрозольных баллончиков

Зная последовательность всей работы, останется научиться работать непосредственно с краской. Покрасить пластиковые детали на машине проще всего, используя аэрозольные баллончики. Покупка именно этого типа распылителя будет самым рациональным решением, поскольку все аналогичные товары, включая компрессоры и краскопульты, очень дорогие, и удобство от их использования не перекрывает расходы, связанные с их приобретением.

Полимеризация, или полное высыхание красящих веществ, занимает не менее двух суток. По истечении указанного срока деталь можно устанавливать на место и использовать по прямому назначению.

Баллончик при окрашивании располагается на расстоянии не более 30 см, задерживать дольше нескольких секунд в одной точке его нельзя, иначе появятся некрасивые темные пятна на запчасти. Для повышения уровня мастерства рекомендуется потренироваться на старом ненужном элементе.

Как было отмечено выше, краска наносится в несколько слоев. Чтобы она полностью засохла, требуется подождать порядка 30-40 минут. Повторно нанеся раствор на поверхность пластика, нужно тщательно осмотреть результаты своей работы, исправить все плохо окрашенные места. После нанесения нескольких слоев краски автомобильное изделие будет выглядеть как новое, без малейших дефектов и изъянов.

5 Что нужно знать о кисточках при окраске пластика на авто?

Если под рукой не оказалось баллончиков с краской, но требуется в срочном порядке перекрасить какую-либо деталь, на помощь всегда придет обычная кисть для окрашивания. Такой способ по качеству не сильно уступает баллонам, разница заключается лишь во времени – кисточкой работать немного дольше.

При этом применение такого инструмента способствует обеспечению адгезии высочайшего уровня, а также покрытие всех фрагментов, даже самых мелких и незначительных. К тому же с помощью кисточек можно покрасить труднодоступные места и угловые поверхности, сокращая расход краски.

Во время работы с этим прибором необходимо принимать во внимание некоторые особенности:

  1. Время высыхания составляет в среднем на 20 минут больше для краски, нанесенной кистью, а не аэрозольным баллончиком.
  2. При нанесении смеси кисть рекомендуется постоянно держать под одним и тем же углом и прикладывать приблизительно одинаковое физическое усилие при нажатии.
  3. Моментально удалять все потеки и разводы, иначе они подсохнут и останутся в виде некрасивых пятен на поверхности детали.

Все операции, связанные с окрашиванием пластиковых элементов автомобиля, необходимо выполнять в сухих помещениях при нормальной температуре и освещении. Солнечные лучи, особенно в летний жаркий день, вызывают появление сетки мельчайших трещинок, которые в дальнейшем превращаются в полноценные сколы и изъяны.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Потребность восстановить или перекрасить декоративное покрытие на пластиковых деталях и облицовке из ПВХ возникает намного чаще, чем может показаться на первый взгляд. Это может быть поверхность металлопластиковых окон веранды, корпуса домашней техники, мягкая надувная лодка, пластиковые элементы обвеса на автомобиле и даже защитные чехлы из ткани. Покрасить полихлорвиниловый пластик не представляет особого труда, но при одном условии, если имеется специальная краска для ПВХ.

Сложности в окраске, как правильно красить полихлорвинил

Для окрашивания пластика используется акриловая или акрилуретановая краска для ПВХ профиля. Как правило, из-за высокого глянца или специфической «жирной», парафинистой фактуры поверхности ПВХ, обычная акриловая краска по пластику ложится очень плохо, скатывается каплями. Даже классический прием увеличения адгезии краски нанесением искусственной шероховатости не улучшает сцепление с основанием.

Поэтому, прежде чем пытаться нанести краску на раму окон или навесные детали из пластмассы, потребуется провести основательную подготовку поверхности ПВХ:

  • Накануне использования краски поверхность ПВХ очищается от пыли и грязи мыльной водой и промывается чистой водичкой так, чтобы не осталось следов. В идеале лучше всего подойдет моющее средство для ПВХ деталей, но можно использовать и водный раствор изопропилового спирта;
  • Поверхность обрабатывается специальным растворителем-активатором, улучшающим прилипание или адгезию краски к гладкому ПВХ-профилю;
  • Если для окрашивания используется акриловая краска на водной основе, пластик ПВХ можно слегка увлажнить из ручного пульверизатора, после чего нанести окрасочный материал кисточкой или с помощью краскопульта.

Важно! Следует учитывать, что качество окрашиваемой поверхности зависит, прежде всего, от температуры и влажности воздуха. Чем выше температура окружающей среды, тем лучше сцепление, и выше скорость сушки.

Примерно через пару часов нанесенная на ПВХ при температуре в 20-23 о С краска перестанет прилипать к рукам, а через 26-40 часов процесс высыхания окрашенной поверхности завершится полностью.

Водорастворимые акриловые краски позволяют получать окрашенную поверхность ПВХ самых разных цветов и оттенков. По заявлению производителей краски, колеровочная установка, с помощью которой выполняется тонировка и корректировка цвета, может выдать более 2 тысяч цветовых композиций.

Технология окрашивания бытовых предметов из ПВХ

Высокое качество окрашиваемой поверхности можно получить только при условии использования специально разработанных средств для покраски поверхностей из полихлорвинила любой модификации. Более простые материалы, например, рамы и облицовка металлопластиковых окон, может быть даже окрашена акриловыми материалами, но для получения образцовой глянцевой поверхности потребуется краска, содержащая модификаторы и полиуретановый лак.

Поэтому для получения высококачественной идеально гладкой фактуры из ПВХ чаще всего используют:

  1. Полиуретановые краски и лаковые композиции компании «Feyco AG», Швейцария;
  2. Акрил-уретановые краски «PaliPlast RP Base», используемые для промышленного окрашивания пластика ПВХ.

К сведению! Окрасочные композиции «PaliPlast» выпускаются как на водной, так и на лаковой основе.

Несмотря на тот факт, что после высыхания водоразбавляемые составы «PaliPlast» не смываются водой и выдерживают многократную помывку окон и рам, периодически необходимо восстанавливать защитный слой с помощью лака, например, «PaliPlast RP 022 Varnish».

Окрашивание пластиковых поверхностей ПВХ в домашних условиях

Наиболее востребованной процедурой окраски поливинилхлоридных пластиков является окраска рам металлопластиковых окон. Не всем нравится белый цвет стандартной ПВХ облицовки, или хозяева хотят сделать окна своего магазина или салона более выразительными, в любом случае, окраска окон не представляет особых трудностей, если использовать материалы для ПВХ «PaliPlast RP Base».

Потребуется только заклеить окно, откосы, стекло и резиновый уплотнитель рам полиэтиленовой пленкой с малярным скотчем, и можно приступать к окрашиванию по описанной выше методике. Проще всего нанести краску на ПВХ профиль кисточкой или валиком, но наилучшее качество получается при использовании краскопульта низкого давления. Вязкость краски невелика, но наличие минеральных наполнителей иногда может приводить к закупориванию форсунки или плохому распылению, поэтому раствор краски перед работой необходимо очистить от пленок и тщательно перемешать.

Более сложным является окрашивание декоративных и защитных элементов из ПВХ-пластика на автомобиле. Чаще всего это молдинги и накладки внутри салона машины. Размер деталей небольшой, поэтому лучше всего использовать аэрозольные упаковки для окрашивания ПВХ-пластика. В состав входят активатор и растворитель, обеспечивающие хорошую адгезию к пластику и укоренное высыхание нанесенного слоя.

Окрашивать небольшие детали из ПВХ можно как с предварительным демонтажем из салона автомобиля, так и непосредственно внутри машины. В последнем случае потребуется установить вентилятор для вынесения потока аэрозоля из салона и изготовить фартук из полиэтиленовой пленки, которым будет закрываться пространство вокруг окрашиваемой детали из ПВХ.

Полноразмерные детали из поливинилхлорида необходимо демонтировать, очистить от пыли спиртом или средством для мытья окон, и после этого окрашивать аэрозолем тонкими слоями, по 50-70 мкм толщиной.

Сложные варианты окрашивания ПВХ пластика

На большие детали обвеса или спойлеров краску можно нанести с помощью пульверизатора или краскопульта. Первоначально потребуется выполнить матирование поверхности с помощью плотной бумаги и порошка абразива микронного размера. Далее пластик тщательно вымывается и сушится.

Перед нанесением краски поверхность потребуется протереть ПВХ салфеткой, смоченной растворителем «Р646», и можно красить. Если вещь очень тонкая и мягкая, то первый слой лучше выполнить полиуретановым лаком «Feyco», после чего можно наносить необходимое количество слоев краски.

Аналогичным способом можно покрасить полихлорвиниловые трубы, каркасы конструкции, даже стекло и мебель. Чтобы усилить адгезию краски к абсолютно гладкой и инертной поверхности стекла, компания «Feyco» предлагает добавлять в краску специальный реактив «Fey (N) Vetro Zusatz 501». Полиуретановыми и эпоксидными составами можно достаточно легко окрашивать металлические, каменные, пластиковые, деревянные поверхности, при этом качество сцепления с основой значительно выше, чем у акриловых и водо-дисперсионных материалов.

Отдельно следует упомянуть покраску мягких пвх тканей, например, чехлов или корпуса надувной лодки. Большинство полиуретановых красок может быть использовано для плотных тканей из ПВХ при одном условии. Окрашивание выполняется с использованием барьерного подслоя из разведенного в растворителе в пропорции 1:3 грунта «FEYCO Universalprimer 2159», с добавкой «Fey (N) Vetro Zusatz 501». Подслой наносится с помощью краскопульта тонким слоем 20-25 мкм. Последующее окрашивание выполняется обычными полиуретановыми красками.

Если нет особого желания искать оптимальные рецепты для окрашивания мягких тканей, барьерный слой можно сделать с использованием аэрозольной краски для автомобилей.

Заключение

Окрашивание поливинилхлорида не является достаточно сложной задачей, если использовать правильно подобранные материалы. Учитывая высокую долговечность ПВХ пластика, спрос на специальные краски для декора или ремонта только увеличивается, поэтому технология окрашивания все совершенствуется, и, видимо, в ближайшем будущем проблема с покраской пластика ПВХ окончательно будет решена.