Устройство канализации и дренажной системы в гараже. Мойка в гараже: как правильно все сделать

На начало работ Вы уже имеете проект здания, и знаете как оно будет выглядеть, а также какой вид мойки будете осуществлять – ручную и/или автоматическую.


Если вы хотите получить большую прибыль с меньшими вложениями, и место расположения мойки предполагает большой поток клиентов (пусть даже поток будет чередоваться с простоями), то рекомендуем реализовать ручную туннельную мойку. Т. е. необходимо зданиедлинойхотя бы 20 метров, в котором моечные посты располагаются друг за другом. Посредством этого полный цикл мойки разбивается на4-е стадии (можно на больше, от этого только увеличится пропускная способность мойки), и Вы сможете помыть большее количество машин за тоже время,чем4-е поста обычной мойки. Автомобиль по такому туннелю перемещается либо мойщиками путем перекатывания, или самим водителем (необходимо предусмотреть систему вентиляции данного помещения от выхлопных газов, или построить достаточно объемное помещение). Я обслуживал две мойки, которые работают по такой схеме, у них с выхлопами все нормально (размеры здания и проект у меня есть).


Такой тип мойки предоставляет широкое поле для фантазии и модифицирования. Например, в последствии можно установить арку высокого давления, или арку нанесения пены, дополнить пост механической сушкой, или реализовать транспортер протяжки авто через такой туннель. Все это сократит время мойки каждого авто, и соответственно повысит пропускную способность мойки. Поэтому если Вам интересен такой путь развития своей мойки, рекомендуем предусмотреть подвод всех коммуникаций для будущих систем мойки, илихотя бы пути, отверстия, слив, дополнительную электрическую мощность и автоматы подключения, для будущих перспектив.



1. В первую очередь на мойке нужна вода. Необходимо рассчитать и проложить коммуникации, которые реализуют необходимое количество воды в единицу времени в здании автомойки. В расход воды необходимо учесть все аппараты высокого давления на мойку + расход воды на туалеты, рукомойники, душ, если в зданиимойки есть еще офисы и другие бытовые помещения и т. д. Также рекомендуем заложить некоторый коэффициент запаса, на случай падения давления в сети водоснабжения, или установку дополнительных потребителей. Если воды не хватает, но уже все сделано, можно попробовать исправить ситуацию с помощью дополнительного насоса воды. Для этого нужно обратиться в соответствующие фирмы. Под такие насосы желательно заранее предусмотреть место расположения, с электропитанием можно разобраться ипотом. Насосы устанавливаются сразу в тех случаях, когда система водопровода не реализовывает необходимый поток воды.


2. Канализация. Устройство канализационных стоков нужно реализовать так, чтобы была возможность удаления грязи лопатой. Дело в том, что стоки с автомойки – это вода+песок, и если их направить сразу в канализационные трубы, песок со временем плотно закупорит канал. По зданию автомойки необходимо реализовать систему приемных траншей со съемными металлическими трапами перекрытия. Приемные траншеи должны быть на ширину совковой лопаты (для удобства чистки). Стоки, попадая в такой приямок сразу осаждают песок и землю на дно, а жидкость стекает далее. Если Вы строите здание под мойку с нуля, то в проектной документации это все уже будет учтено. Если вы перестраиваете уже существующее здание – то Ваша задача устроить сток так, чтобы в канализационную систему шла одна жидкость. Обычно система траншей сходится в один приямок, в котором тоже есть большой отстойник, для осаждения тяжелых примесей, и перелив. Из этого отстойника Вам периодически придется забирать ил, прибегая к помощи коммунальной техники. Лучше в случае перестройки здания обратиться к инженерам строителям. Помните: «жадный платит дважды».


3. Система фильтрации и оборотного водоснабжения – неотъемлемая часть автомоечного комплекса. Как правило, при покупке данной системы в требованиях кее монтажу расписаны размеры и количество отстойников, все электро-водоподключения, и данная система является частью проекта здания. Поэтому еще на стадии проекта строительства необходимо выбрать и раздобыть документацию на систему очистки. Она выбирается по производительности воды в литрах/час.


4. Моечные аппараты.Сечения проводов, для подключения аппаратов должны соответствовать мощности выбранныхАВД (аппаратов высокого давления).Мы рекомендуем располагать все оборудование для мойки в отдельном тех. помещении. Для питания аппаратов водой необходимо вывести водопроводные краны. Лучше увидеть габариты выбранной моечной техники, чтобы все красиво разместить и розетки и краны воды. Необходимо также предусмотреть места для установки колбовых фильтров (возле выведенных кранов) на каждый аппарат, чтобы был нормальный доступ к ним для замены фильтрующего элемента. Фильтра можно установить и на стадии монтажа системы водоснабжения. Если будут использоваться аппараты с подогревом воды путем сжигания дизельного топлива – необходимо предусмотреть систему оцинкованных вытяжек над каждым нагревательным элементом. Если АВД находятся в отдельном помещении, то кнопки их включения и выключения необходимо вывести на пост мойки автомобиля. Во время стройки необходимо заложить 5-и жильный провод сечением 0,75 мм 2 каждая, от места установки пульта в аппаратную комнату, к местугде будет располагаться щит управления аппаратами. Такая система реализовывается с трансформатором, чтобы понизить напряжение на пульте, с которым работает мойщик, до 24В.


5. Компрессор – важный аппаратна сегодняшний день. На мойках осуществляют обдув машины после сушки, а именно выдувают из-под номеров,зеркал и замков двери излишнюю влагу. Это особенно критично в зимнее время года. Также сжатым воздухом питаются пеногенераторы (если вы планируете их использовать).Нужно выбрать компрессор с учетом всех потребителей воздуха и периодичностью их включения. Если выбрать компрессор с меньшим ресивером и производительностью, то он будет работать с перегрузкой и его ресурс сократиться.


6. Центральный пылесос. Если Вы решили реализовать центральное пылеудаление на мойке, то под данный аппарат тоже нужно предусмотреть место и электроподключение, а также удобство для чистки мешка.


7. Поворотные консоли (пантографы). Для установки поворотных консолей необходимо на потолке предусмотреть закладные (если здание с неровными потолками, или металлической конструкции), а лучше реализовать их на стадии строительства. Нужно закрепить квадратные металлические платформы для установки пантографов. Размеры можно узнать на фирме где будете приобретать данную вещь. Существуют поворотные балки, как для аппаратов высокого давления, так и для пылесосов. Первые существенно увеличивают ресурс рукавов высокого давления, авместе данные приспособления призваны сделать более комфортной работу мойщика.


8. Коммуникации в целом:


(1) Трубопроводы центрального пылесоса (пластиковые трубы, наружный монтаж);


(2) Трассы сжатого воздуха (лучше произвести паяным водопроводным пластиком, так более эстетично, но можно и пвх шлангом);


(3) Трассы для высокого давления воды (проводятся рукавами высокого давления открыто, но лучше нержавеющими трубами с фитингами);


(4) Провода дистанционного включения АВД (проводку можно замуровать в стены, но лучше круглыми электротехническими коробами поверху);


(5) Розетки под переносные пылесосы.


Все можно реализовать по-разному - скрытым или открытым монтажом. На мой взгляд, все лучше проводить открыто, т. е. предусмотреть лотки, короба или полки для прокладки всех коммуникаций, так как мойка все-таки производственное помещение, и открытый монтаж предусматривает высокую степень ремонтопригодности коммуникаций.


Данные рекомендации предоставлены для того, чтобы учесть все отверстия в стенах на ранней стадии стройки, и получить приемлемый внешний вид в конце строительства, а не после завершения отделочных работ, когда мы заходим монтировать оборудование, и начинаем бурить, сверлить, ломать кафельную плитку, попадать в балки металлоконструкции здания и т. д.

И самое важное! Необходимо сделать дверной, или оконный проем аппаратной комнаты нужного размера, чтобы туда можно было заносить и устанавливать все оборудование (компрессоры, АВД, системы очистки и т. д.), а также рекомендуем сделать пол с некоторым уклоном (но не слишком большим) и трапом слива воды, как в моечных боксах. Какими бы аппаратами Вы не пользовались все равно рано или поздно они дадут течь, при замене фильтров тожепроливается вода на пол, при сливе конденсата из компрессора, вода будет сбегать в общий сток. Таким образом, будет легче поддерживать чистоту в техническом помещении. И слесарям,обслуживающим оборудование, не придется проводить работы, стоя в луже воды.


22.11.2011 HMAdmin

Тематические разделы:

За ответами Вы можете следить с помощью ленты. Both comments and pings are currently closed.

Когда к мытью машины подходят профессионально, с использованием аппаратов высокого давления, воду не жалеют, тем более, если грамотно устроена система очистки воды для автомойки .

Зачем нужна система очистки воды для автомойки?

Мытье автомобилей – это довольно выгодный бизнес, правда, требующий большого количества документов, подписанных в самых разных инстанциях. Среди прочего нужно иметь и разрешение на данный вид деятельности от городской СЭС, которое не будет дано без наличия специальных очистных сооружений. Кто-то может задаться вопросом: а зачем нужна очистка сточных вод автомоек, если достаточно подсоединить слив к городской канализации? Но не забывайте, что при используется самая разная химия, которая устремляется в сток вместе с нефтепродуктами и машинными маслами (особенно при очистке двигателя).

Вполне логично, что именно во избежание попадания в канализацию веществ, способных ухудшить экологию при утечке в почву, СЭС требует, чтобы была установлена система очистки воды для автомойки. Однако дорогостоящее оборудование может принести немалую выгоду. Ведь известно, что аппарат высокого давления, используемый для мытья машины, расходует в час около 1200 литров воды. То есть, если за 10 минут мыть один автомобиль, на него уйдет 200 литров, за которые нужно платить по счетчику соответствующей организации.

Очистные сооружения могут быть замкнуты в цикл, позволяющий использовать уже отработанную воду после того, как она пройдет через ряд фильтров и отстойных баков . Как это работает, мы рассмотрим подробно далее, сейчас же речь идет об экономии денежных средств. После того, как сточными водами будет пройден полный цикл очистки, с отфильтрованными и осевшими на дне отстойников веществами теряется приблизительно 10 % жидкости. Оставшаяся вода, после компенсации потерь, может быть использована вторично, а значит, платить придется только за свежие 10 %, добавленные из городских коммуникаций.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

При выборе систем очистки воды следует учитывать технические требования производителя автомойки. Мойки высокого давления и автоматизированные системы преимущественно используют воду с особым химическим составом. Если применяется рециркуляция воды, нужно обеспечить должное качество повторно используемой воды.
Немаловажно учитывать и состав сточных вод в зависимости от используемых моющих средств. Фильтрация от нефтепродуктов недостаточна, она должна очищать воду и от ПАВ.
Фильтрация напрямую зависит от местонахождения автомойки. Например, за городом это в основном будут просто грязные авто, а в городе покрытые слоем реагентов. В этом случае применяют разные системы очистки. Использовать аппараты малой мощности тоже не стоит, это обходится дороже на практике. Для экономии можно использовать специальные восстанавливающие фильтры.
Дабы не привлекать большое количество обслуживающего персонала, многие компании отдают предпочтение автоматическим системам, но это влечет за собой расходы на повышение энергопотребления и периодическое обслуживание установок. Особенно нужно обращать внимание на покрытие оборудования, лучше выбрать антикоррозийную обработку, в условиях высокой влажности это увеличит ресурс системы.

Каких типов бывает система рециркуляции воды для автомойки?

Наиболее простой вариант очистного сооружения основан на механическом способе улавливания инородных веществ . По сути, это целая система всевозможных песколовок, соединенных с отстойными резервуарами. Иными словами, это почти бытовой септик, только с большей производительностью. Другая система рециркуляции воды для автомойки основана на последовательной фильтрации, вплоть до абсорбции мельчайших частиц. Используется только при незначительном загрязнении слива.

Еще один вариант, довольно широко распространенный – очистка воды с помощью реагентов с последующей фильтрацией. В этом случае правильнее использовать ее повторно, а отходы, остающиеся после обработки стоков, утилизировать. И, наконец, метод флотации, то есть разделения инородных частиц, содержащихся в воде, по величине фракций и происхождению путем прогонки через специальные электрогидродинамические системы под давлением.

Флотация сопровождается насыщением жидкости воздухом, вследствие чего образуются пузырьки, к которым «прилипают» посторонние частицы.

Как осуществляется очистка воды на автомойке?

На любой автомойке за день машины оставляют десятки килограммов песка и глины, смешанных с нефтепродуктами и маслом. Все это смывается большим количеством воды, к которой примешивается необходимая для наведения чистоты . Удаление инородных веществ из воды может осуществляться различными способами, о них мы говорили выше. Сейчас же рассмотрим, как происходит классическая очистка воды на автомойке. Без отстойников с обильными посторонними фракциями не справится ни одна система фильтров, поэтому очистные сооружения по большей части состоят из накопительных емкостей.

Деятельность автомоек связана с большим использованием воды для очистки машин от загрязнений. Стоки после таких работ очень грязные с химическими примесями. Обычное очистительное устройство не справиться с их переработкой.

В таком случае для очистки отходов, выходящих с автомойки, приобретают специальные септики.

Фото: септик для автомойки

Оборудование для автомоек построено таким образом, что оно способно перерабатывать стоки, содержащие соли тяжелых металлов, примеси нефтепродуктов и вещества органического происхождения.

Септик представляет собой сложную конструкцию, включающую в себя перегоночные станции. Для защиты окружающей среды их комплектуют автоматизированными системами.

Очистительное оборудование различается между собой по способу очистки:

  • механический (гравитационный). Предусматривает монтаж элементов, выполняющих поверхностную обработку стоков. Осуществляется она при помощи установленных решеток, пескоуловителей, отстойников. Относится к ненадежному методу, поскольку проводит первичную очистку, большая часть загрязнений не удаляется;
  • фильтрационный. Его можно больше отнести к способу доочистки отходов. Также его применяют для обработки не сильно загрязненных соединений. Выполняется работа при помощи установленных внутри оборудования абсорбционных фильтров;
  • химический. Осуществляется при помощи активных компонентов. Данный способ является эффективным, но требует дополнительной доочистки методом фильтрации;
  • физико-химический (флотация). Принцип работы заключается в очистке стоков без применения сильнодействующих средств. При выходе сильнозагрязненных вод используют химические вещества.

Фото: очистительное оборудование

Следующий соединительный участок должен быть на 20 см ниже предыдущего. Труба от второго к третьему баку должна быть установлена с соблюдением такого же наклона.


Фото: все три резервуара необходимо соединить между собой канализационными трубами

Важно! Организовывая необходимо подготовить запас коагулянтов и флокулянтов. Они необходимы для их добавления в воду, которая находится в постоянном обращении.

Их применяют для разложения стоков, содержащие в себе шампуни и другие средства. Если этого не делать, то при замкнутом цикле, отходы от помытой машины попадут на следующий транспорт. Качество очистки автомобиля при этом значительно снизится.

Цена

Стоимость оборудования по очистке сточных вод зависит от способа обработки. Сооружение из бетонных колец можно приобрести по цене около 52 000 руб. Очистительные системы обойдутся дороже:

Название Производительность, л/ч Кол-во постов Цена, руб
АРОС 0,8 1000 1 49000
АРОС 1 1000 1 61600
АРОС 2 2000 2 63000
АРОС 5 5000 6 80900
АРОС 8 8000 8 161000
АРОС 10 10000 10 195000
АРОС 15 15000 15 230000

Если на мойке не хватает места для установки очистительных станций, то используют поверхностные отстойники:

Название Кол-во секций Цена, руб.
Е 3000 3 58 185
П 15000 3 68 715
4.8 М 4 76 000
4.4 М 4 84 400
П 3000 3 85 590
П 4000 4 101 925

Септик или другое очистительное сооружение – это необходимая мера при обустройстве автомойки. В зависимости от количества постов, финансовых возможностей, способа очистки машин выбирают систему.

Самостоятельное устройство может быть не принято проверяющими органами, поскольку они не справляются на 100% с очисткой стоков.

Промышленные станции включают различные методы удаления сильных загрязнений, очищенную воду после них можно использовать повторно, но стоимость такого оборудования высокая.

Видео: КНС POLEX

При устройстве гаража необходимо учитывать, что автомобиль здесь не только прячется от непогоды, но и порой моется, поэтому следует сделать сток для воды, канализационную систему для вывода жидкости. Но стоит заранее учесть, что вместе со сточной водой будут выводиться и различные химические составы, агрессивные элементы, щелочи, частицы топлива и прочее. Поэтому слив не должен идти в общий септик, для гаража необходимо устроить отдельную сливную яму.

Как же соорудить сливную систему для гаража, чем она отличается от обычной канализации, как можно организовать устройство собственной мойки для автомобиля? Эти вопросы интересуют многих автолюбителей. Поэтому ближе к делу.

Канализация для гаража: особенности устройства

Вода не задержится на таком полу

Домашний гараж – это разновидность хозяйственных построек, поэтому устройство отдельного слива помехой не будет. Обычно такая канализация ставится отдельно, трубы и материалы для нее подбираются надежные, так как в сточных водах будут присутствовать различные химически агрессивные вещества.

Не стоит забывать и про установленные правила. Согласно нормам, септик для канализационной системы гаража должен находиться не менее чем в пяти метрах от фундамента.

Слив не должен располагаться непосредственно под самим гаражом, так как в случае аварии его починка будет затруднена, да и общий уход, прочистку при таких условиях проводить почти невозможно.

Внутренняя канализация не отличается большой сложностью. Это стандартная подводка с гидравлическими затворами, обеспечивающая полное отсутствие запахов внутри гаража. Выход должен составлять 110 мм в диаметре, остальные трубы могут быть на 40-50 мм. Системы должны быть качественными, могут применяться гладкие и гофрированные трубы, но материал их должен быть устойчивым к химии и органике. Для стоков лучше применять специальное оборудование и сливные емкости. Поэтому подбираем тщательно, а не покупаем первые попавшиеся.

Обустраивая слив, отдельно обратите внимание на следующие правила:

  • расстояние от фундамента строения, где надо сделать автомойку, должно составлять 5 м, от водоемов – от 10 м, от колодцев и прочих источников питьевой воды – от 10 м;
  • для слива применяются пластиковые емкости, которые надо ставить на песчаную подушку, выравнивая ее строго по вертикали;
  • боковое пространство также засыпается песком, до монтажа бак заливается доверху водой, чтобы при засыпке он не был деформирован (после установки вода откачивается насосами);
  • на поверхности надо установить ревизионный люк, воздуховоды;
  • при устройстве любой септической емкости надо предусмотреть удобный подъезд ассенизационной машины для откачки.

Канализационная система для гаража представляет собой две части: это внутренняя разводка и внешняя. Внешняя представляет собой слив и трубу, которая идет от него к септику на территории участка. Обычно септики просто очищаются специальными машинами, но есть и устройства, позволяющие осуществить глубокую очистку. Для установки такого оборудования необходимо получить специальное разрешение.

Слив в полу гаража

Многие предпочитают ставить подобные системы очистки непосредственно в подвале под гаражом, но идея это не самая лучшая, так как для этого требуется проведение периодических дезинфекций, да и находиться в помещении может быть довольно затруднительно. К тому же, все равно надо ставить дренаж, септическую емкость, проводить канализационные трубы. Поэтому установка фильтрации в подвалах – занятие затратное и не очень эффективное.

Внутренняя канализация в гараже – это разводка внутри помещения, сделать ее не так тяжело, в целом она очень схожа с обычной бытовой. Для предотвращения попадания в помещение запахов требуется установка воздушных специальных клапанов.

Система фильтрации для гаража довольно сложна, делаем ее с учетом всех требований и норм. Нельзя полагаться на авось и выводить все отходы в общий септик, так как есть большая вероятность заражения почвы и питьевой воды. Для подобных случаев в продаже имеются самые различные фильтры.

Не стоит и просто мыть автомобиль на улице, когда вода после мытья просто стекает и впитывается в землю, лучше всего сделать специальную площадку со стоком, слив от которой будет идти в общую гаражную канализационную систему. Сделать это легко, затраты не такие большие, как может показаться, но зато обеспечивается безопасность.

Делаем автомойку своими руками

Мойка в гараже

Чтобы сделать автомойку в гараже, достаточно следовать таким простым советам:

  • для начала необходимо подготовить септик, для чего в метрах пяти от помещения выкапывается яма для емкости, устанавливается она на песчаную подушку;
  • под уклоном от гаража к емкости заводится канализационная труба, которую необходимо утеплить;
  • далее устраивается сам слив. Для этого можно использовать самые различные варианты. Первый – это использование уже готовых пластиковых сливов, которые относительно компактны, имеют размеры 300х300х300 мм. Такой слив отлично подходит для гаража на одну машину, он легко монтируется, да и стоимость его невысока. Второй вариант используется для большого гаража на две машины. Для этого монтируется короб из нержавеющей стали, который имеет толщину в 0,8 мм. Глубина короба должна составлять 600 мм, длина – 810 мм, ширина – 390 мм. В боковых стенках такого короба делаются отверстия для выходов труб.

Такой слив отлично подходит даже в том случае, если необходимо мыть машины и полы в гараже практически каждый день, но необходимо правильно рассчитать емкость для септика должного объема. От этого зависит, насколько быстро септик наполнится, понадобятся услуги по его откачке.

Слив воды в гараже необходимо обустраивать во многих случаях. Предназначение гаража не только как помещения для хранения автомобиля, здесь можно создать мастерскую и автомойку, комнату отдыха и площадь для занятий спортом. Это требует наличия сухого и комфортного пространства. Как своими руками из гаража сделать правильно отвод воды, подскажет статья.

Зачем нужен слив из гаража воды

Для улучшения рабочих условий и расширения возможностей внутри гаража обязательно следует обустраивать слив воды.

Причинами, указывающими на необходимость устройства такой системы, являются:

  • Организация помещения для мойки своего авто (см. ).
  • Создание автомойки и другого сервиса для технического обслуживания транспорта.
  • Слив нужен для отвода выпадающих осадков летом и зимой.
  • При планировании благоустройства гаража:
  1. сделать туалет;
  2. поставить умывальник.

Особенностями системы отвода воды из гаражного помещения являются:

  • По строительным нормам, септик следует располагать на расстоянии свыше пяти метров от гаража, что не позволит проникать неприятным запахам от канализации в помещение.
  • Стандартная подводка внутренней канализации имеет гидравлические затворы, это предохраняет проникновение канализационных запахов внутрь помещения.
  • Сам слив имеет диаметр минимум 110 миллиметров, а другие трубы в системе берутся 40-50 миллиметров.
  • Трубы могут быть гладкими и гофрированными, главное условие, чтобы они были устойчивыми к различным химикатам.
  • Для стоков необходимо применять специальное оборудование и сливные емкости.
  • Избавить от сырости и запахов помогает устройство качественной вентиляции.

Совет: При сооружении системы канализации в гараже необходимо позаботиться о выборе материала для полов в помещении. Чтобы они не прогнили от избытка воды и не разрушались, поверхность следует покрывать кафелем.

  • Слив можно разместить непосредственно в месте расположения машины. В этом случае после мытья транспорта вода сразу будет стекать в канализацию.
  • Сливное устройство лучше сделать в небольшом углублении.
  • Оно может находиться возле въездных ворот в помещение, пол в таком случае делается под углом, что позволяет воде самой стекать вниз.

Особые требования по отводу воды предъявляются, когда гараж полностью или частично находится под землей (см. ). В этом случае трудно предусмотреть все нюансы при обустройстве помещения.

Здесь нужно учитывать и уровень залегания грунтовых вод, подтопление гаража весной и даже сильные дожди могут принести большие неприятности.

Каким способом можно избавиться от воды в гараже

Совет: Прежде, чем определить метод организации отвода воды из гаража, следует разобраться с причинами ее проникновения в помещение.

Существует несколько технологий отведения воды от здания:

  • Полностью, на всю глубину залегания, откапывается фундамент. Устраивается дренажная система вокруг гаража и организуется отвод воды за пределы участка.
  • Дренажную систему можно обустроить внутри гаражного помещения . В этом случае по всему периметру вырубаются технологические желоба, и вся влага будет стекать в один колодец, расположенный в гараже. Пол нужно выполнить из специального дренажного покрытия, имеющего прослойку воздуха, и установить дренажный насос для откачки воды из гаража в колодец.

Совет: Это достаточно сложная технология, требующая помощи специалистов.

  • Если в гараже стала появляться вода, можно использовать инъекционную технологию гидроизоляции (см. ). Для этого по всему периметру между полом и стеной сверлятся с шагом примерно 20 сантиметров отверстия, в которые вставляются специальные пакеры. Через них закачиваются под высоким давлением насосами гидроизолирующие вещества — смола или гель. Их гидроактивные компоненты при взаимодействии с влагой увеличиваются в размерах до тридцати раз и заполняют имеющиеся швы, трещины и пустоты.
  • дополнительно нужно покрыть стены жидкой резиной — двух- или трехкомпонентной. Сделать это можно вручную или распылительным насосом, что позволит гидроизоляционную мембрану выполнить более равномерно. При этом необходимо, чтобы поверхность стен была сухой.

Как обустроить наружный пристенный дренаж

При этом методе подпочвенные воды перенаправляются в материковые пески.

Совет: Систему наружного дренажа следует устраивать одновременно с началом строительства гаража, что позволит в дальнейшем избежать неприятностей.

При обустройстве отвода воды необходимо:

  • Выкопать по периметру гаража траншею, углубившись на 40 сантиметров ниже его пола. Ширина траншеи примерно 40 сантиметров.
  • С шагом в два метра в траншее проделываются скважины до уровня залегания песка. Глубина таких устройств зависит от заглубления гаража.
  • В скважины устанавливаются дренажные пластиковые трубы, которые предварительно нужно обернуть в геотекстиль.
  • Все отверстия необходимо закрывать мелкой решеткой, изготовленной из оцинкованной стали, что предотвратит осыпание почвы и камней в дренажные трубы.
  • На дно вырытых траншей стелется геотекстиль. Это предотвратит заиливание дренажной канавы.
  • В траншеи насыпается щебенка или гравий.
  • Заворачиваются верхние края геотекстиля.

Получилась дренажная горизонтальная труба с диаметром примерно 40 сантиметров. Ее верхний обрез должен немного быть выше нижнего края стены гаража.

  • Дренажная система засыпается в несколько приемов грунтом. При этом каждый раз слои почвы хорошо утрамбовываются, чтобы она не проседала.
  • По окончании всех работ такие дренажные скважины будут отводить воду от гаража в любых количествах и станут препятствием для ее накопления вокруг фундамента.

Совет: Нельзя очень сильно углубляться в материковую почву дренажными скважинами. Это водоносные слои, оттуда можно брать питьевую воду. Запрещается соединять систему канализации и сточные воды с устройством дренажной системы. Это может отравить воду, используемую из артезианских скважин и колодцев, в большом радиусе от здания.

Но такой метод можно использовать лишь для гаражей, стоящих отдельно. Цена его достаточно высокая и работ очень много.

Как сделать внутренний дренаж в гараже

Такой способ лучше использовать для гаражей, имеющих вид полуподвального помещения под зданием или если его размеры достаточно большие.

Внутренний дренаж состоит из системы взаимосвязанных труб, которые размещены по внутреннему контуру постройки, требующей защиты от влаги. В дренажной трубе имеется множество отверстий, диаметром от 1,5 до 5 миллиметров, расположенных по всей длине дрены и ее окружности с определенным шагом.

Больше всего для этих целей подходят полимерные дренажные трубы диаметром 110 миллиметров. Дренаж можно устраивать до и после укладки полов в помещении, но в последнем случае их понадобится ломать.

Инструкция выполнения внутреннего дренажа:

  • При наличии полов в гараже они вскрываются.
  • Вырывается по периметру помещения траншея глубиной примерно полметра.
  • Дно тщательно утрамбовывается.
  • Насыпается слой гравия или щебенки, толщиной 15-20 сантиметров.
  • Укладываются дрены. При этом их уклон должен составлять минимум три миллиметра на один метр.
  • Для облегчения прохода жидкости в дренажные трубы они засыпаются щебнем, зерна должны быть фракцией 5-20 миллиметров.
  • Дренажная труба с этим щебнем оборачивается геотекстилем.
  • Вся траншея засыпается песком до расположения верхнего уровня грунта.
  • Собранная вода стекает по трубам в сборный колодец, который выкапывается в самой низкой точке гаража.
  • Стенки колодца бетонируются, но можно приобрести уже готовую емкость. Сборные промышленные колодцы изготавливаются из ПВХ, имеют диаметр 31,5 сантиметр, а высоту от 1,25 до 3 метров. Конструкции легкие и прочные. Их использование уменьшает объем строительных работ.
  • В колодец, в котором вода доходит до определенного уровня, устанавливается специальный дренажный насос. В этом случае:
  1. при наполнении колодца поплавок насоса поднимается вверх;
  2. по достижении критического уровня контакты блока для пуска замыкаются, что включает электромотор насоса;
  3. вода из гаража откачивается встроенной помпой;
  4. после падения уровня воды поплавок опускается снова вниз;
  5. мотор отключается.
  • Вода должна откачиваться в отведенное владельцем место. Для этого к насосу подсоединяется съемный шланг или монтируется стационарная система труб, позволяющая отводить жидкость в ливневую канализацию, а затем за пределы участка.

Как гараж высушить с помощью инъекций

Самой перспективной технологией для гидроизоляционной защиты строительных конструкций всех видов считается инъекционный способ изоляции зданий от проникновения в них воды. Используя такую технологию, можно избавиться или намного уменьшить процесс капиллярного подсоса.

Но это довольно дорогостоящий метод и желательно, чтобы все работы выполнялись профессионалами, здесь требуются специальные знания и оборудование, как видно на фото.

Этот метод можно использовать для:

  • Различных подвалов.
  • Объектов, которые возводятся из пористых материалов, таких как:
  1. кирпич;
  2. шлакоблоки из легких бетонов.

Инъекционный метод гидроизолирования заключается в создании двух комплексов, которые состоят из:

  • Наружной влагозащитной полимерной мембраны.
  • Противофильтрационной завесы за ней.

Преимущества метода:

  • Отсутствует необходимость открывать фундамент здания снаружи.
  • Не нужно производить огромные строительные операции по снятию облицовочного материала.

В этом случае для защиты фундаментов используются полимерные смолы:

  • Пена.
  • Акрилатные гели.

Изоляторы вводятся с помощью специальных разжимных пакеров, которые монтируются в заранее просверленные отверстия, диаметром от 1,2 до 4 сантиметров. Отверстия сверлятся с шагом от 20 до 80 сантиметров.

Их характеристики зависят от типа почвы, материала, из которого сооружен гараж, и толщины его стен. Изоляторы специальным насосом под давлением вводятся в пакеры.

Преимущества полимерных гидроизоляторов:

  • Экологичесность.
  • Долговечность материала.
  • Невысокий уровень вязкости, что позволяет веществу проникать даже в самые маленькие трещины, швы и полости стен и фундаментов.

Обустройство гаража с использованием жидкой резины для покрытия стен

Жидкая резина – это эластомерная водная эмульсия, в основу которой входят:

  • Модифицированные производные от нефти.
  • Добавка особых полимеров.

Распыляется материал холодным способом и сразу на покрываемой поверхности образует цельную, без швов полимерную мембрану, с уникально высокой адгезией к любому виду материалов:

  • Кирпичу.
  • Камню.
  • Бетону.
  • Шлакоблоку.
  • Дереву.
  • Пластику.
  • Металлу.

Покрытие обладает:

  • Паро -, газо- и водонепроницаемостью.
  • Высокой устойчивостью к воздействию ультрафиолета.

При использовании такого метода с наличием качественной теплоизоляции и вентиляции гаражное помещение навсегда избавится от проникновения воды снаружи и образования конденсата внутри.

Жидкая резина:

  • Сохраняет свои свойства даже при больших перепадах температуры, которая колеблется от (-60°С) до (+90° С).
  • Выдерживает воздействие агрессивных сред до 50 лет.
  • Масса материала меньше, чем у подобных полимерных рулонных гидроизоляторов, в четыре раза.
  • Срок службы до10 раз дольше.
  • Стоимость покрытия ниже.

Наносить на любые поверхности жидкую резину можно:

  • Вертикально.
  • Горизонтально.
  • Вручную – валиком или кистью. Но при этом расход материала достаточно сильно увеличивается, а качество работы ухудшается.
  • Поверхности должны быть тщательно очищены и высушены.
  • Материал наноситсяравномерным слоем толщиной от одного до трех миллиметров за один прием.
  • Через 30 минут операцию следует повторить.

Совет: Отличные антикоррозийные свойства жидкой резины позволяют использовать ее для защиты от образования ржавчины на любых металлических поверхностях в гараже.

Как убрать воду из гаража

Перед началом работ по гидроизоляции стен гаража его следует хорошо просушить. При большом скоплении воды используются насосы для откачки воды из гаража.

После этого:

  • Снимается и выносится деревянное оборудование из гаража: полки, стеллажи, ящики.
  • Тщательно очищается пол.
  • Убирается даже мельчайший мусор.
  • Помещение просушивается:
  1. сначала дня два естественным способом;
  2. выполняется ускоренная просушка, что особенно актуально в осенне-зимний период.

Как правильно убрать из гаража воду, а затем его просушить, подскажет видео.